«Сказка, в которой живет звук [ш]». Индивидуальное занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Лянгузова
«Сказка, в которой живет звук [ш]». Индивидуальное занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

данный конспект занятия может использовать как учитель-логопед, так и воспитатель - для профилактики нарушений шипящих звуков.

Тема: Сказка, в которой живет звук «ш».

Л: Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие по волшебной стране звуков, нам предстоит найти звук «ш». В путешествии нам будет помогать волшебная змея.

Игра «Поймай звук»

Цель: развитие умения выделять звук «ш» из ряда звуков, слогов, слов.

Материал: картинки с изображениями, в названиях которых есть звук «ш».

Змейка предлагает тебе рассмотреть картинки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук «ш».

Игра «Где спрятался звук

Цель: развитие умения выделять заданный звук «ш» в слове.

Наши пальчики друзья

Загрустили – ну и зря!

Будем с вами мы играть,

Упражненья выполнять.

(Ребенку предлагается пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимает кулачки

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибаем по одному

Шесть щеглов и голубей, (пальчику

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (опять сжимает и разжимает кулачки.

Упражнение «Фокус»

Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.

Воздушная Струйка озорница,

Фокус делать мастерица.

Л: Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.

(ребенок выполняет упражнение)

Л: Змейка очень любит чаепития с конфетами. Мы знаем, какая она у нас сладкоежка. Но она разбила свою чашку. Давай поможем Змейке, сделаем «Чашечку» язычком.

Упражнение «Чашечка»

Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».

Широкий язык на губу положи

И ровно края ты наверх подними.

Л: Сделай такую «Чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Змейка любит пить чай с вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(ребенок широким кончиком языка облизывает верхнюю губу сверху вниз)

Л: У змейки есть любимое печенье, с которым она пьет чай. Оно имеет форму грибка и так и называется – «грибок»

Упражнение «Грибок».

Язычок ты присоси,

Связку лучше растяни –

Получается грибок.

Сделать ты его бы смог?

Л: Давай попробуем. Улыбнись, пощелкай медленно языком. Присоси язык к нёбу и открой рот шире. Получилась шляпка гриба из языка, ножка из подъязычной связки.

Змейка напилась чая и решила всех развеселить, поиграть на гармошке.

Упражнение «Гармошка»

Цели: укрепление мышц языка; формирование умения растягивать подъязычную связку.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

(Ребенок присасывает язык к нёбу и открывает и закрывает рот)

Л: Змейке подарили шарик. Давай представим, какой он, и покажем руками, как будто мы держим его в руках. Шарик развязался и начал сдуваться.

Заведи широкий кончик языка за верхние зубы, губы вытяни вперед, слегка округли и сильной подуй: «Ш-ш-ш». Ладони медленно соедини – шарик сдулся. Какой звук у нас получился? Правильно, звук «ш». Вот и еще один звук мы с тобой нашли, и теперь ты будешь произносить его правильно.

19.11.2012 год.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Страна звуковичковСтрана звуковичков На этапе автоматизации звуков каждый логопед разными методами и приёмами старается разнообразить свои занятия так, чтобы они не утомляли.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Сказка, в которой живет звук [ш]». Индивидуальное занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...
Фабрика Деда Мороза. Конкурс подделок.
Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Мороз покрыл причудливыми узорами окна домов, заковал реку в ледяные...
Коллективная работа «Елка в праздничном наряде»
Ёлка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. ( Зинаида Александрова) Совсем немного осталось до Нового года. В...
Фотоотчет «Новогодняя открытка»
Скоро наступит долгожданный и веселый праздник – Новый год! Накануне Нового года мы с детьми решили изготовить своими руками праздничные открытки и украсить...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» ( коллективная) Цель: Изготовление предметной аппликации из...