МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»

Ольга Мизгулина
Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»

Индивидуальное занятие по теме : «Постановка звука [С]».

Цели занятия :

1. Формирование правильной артикуляции звука [С];

2. Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса;

3. Обучение нормированному произнесению звука [С];

4. Физ. минутка

5. Развитие речеслухового внимания и фонематического восприятия;

6. Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Оборудование:

Пособие для дыхательной гимнастики «Дует ветерок», 2 стеклянных пузырька, предметные, сюжетные картинки.

Публикация «Индивидуальное занятие „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

1. Артикуляционная гимнастика:

- улыбочка;

- хоботок;

- грибочек;

- вкусное варенье.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Упражнение «Холодный ветер».

Предлагаю представить прогулку. На улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик.

Набери в легкие воздух, с силой дуй через вытянутые вперед трубочкой губы на подвешенный осенний листик. Должна ощущаться резкая холодная струя. (Логопед -1 раз, ребенок 3 подхода по 3 раза).

Упражнение «Поднялась буря».

- Осенняя погода очень переменчива, неожиданно поднялась буря. Послушай, как гудит буря.

Поднеси к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуй. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [у] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у. ( 2 пузырька: логопед — 1 раз, ребенок -3).

3. Физ. минутка

Игра с мячом. Поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком [С].

СА, ЗО, СО, ШУ, СУ, СЫ, СЕ, ЗУ, СУ, ШЫ, ЖИ, ЗА, СЕ, СО, СЭ, ЗИ, СА, ЗО, СУ, ШИ, СУ, СЫ, СЕ, ЗА, СУ, ША, ЖИ, ЗО, СЕ, СО, СУ, ЗЫ

4. Закрепление нормативного произнесения звука [С].

— На прогулке у нас спустило колесо велосипеда. Давай его накачаем с помощью насоса. Ребенок стоит прямо, руки подняты на уровне груди, ладони вниз И___ССС___ руки опускаются вниз. И___ССС___ (7 раз). Замечательно! Мы накачали колесо и может продолжить прогулку.

5. Развитие речеслухового внимания и фонематического восприятия

Дифференциация звука [С] от других звуков.

Игра «Поймай звук [C]».

Послушай звуки, которые я буду произносить и хлопни в ладоши, услышав звук [С].

С- Ш – С - С -Ч - Т – Ц- С- Ш – Щ – З- Ч - Ц- С- С – Ч - З - С – Ц - Ч - С – Ц - С- Ш – С - С -Ч - Т – Ц- С- Ш – С - Щ- Ц- С- С – Ч - З - С – Ц - Ч - С – Ц

6. Развитие психических процессов: внимания, памяти

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)

-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).

-Запомни как они лежат. Закрой глаза (поменять две картинки местами)

-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

Итог. Заключительная часть

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД