Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе. Тема: «Звук Р»

Алия Мухамедьянова
Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе. Тема: «Звук Р»

Коррекционно-образовательные цели: Закреплять правильное произношение звука Р (изолированно, в слогах, словах с прямыми, обратными слогами, предложениях). Развитие фонематических процессов (умение определять наличие слогов в словах, позицию звука в словах, навыков звукового анализа и синтеза). Развитие связной речи.

Коррекционно - развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать желание заниматься.

Оборудование: картинка рыбака, схемы для составления звукового анализа, схемы для определения места звука, д/игра для определения количества слогов, удочка, фигурки рыбок, серия сюжетных картинок, предметные картинки на звук Р:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадай загадку:

Кто у речки на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он вам всем давно знаком,

Он зовется…. (рыбаком).

- Сегодня к нам в гости пришел рыбак. С какого звука начинается слово рыбак? Правильно со звука Р.

2. Изолированное произношение.

Вспомним, как рычит собака? - Р-р-р

Как работает мотор самолета? - Р-р-р.

3. Постановка цели занятия. С каким звуком мы будем сегодня играть?

Правильно, со звуком Р?

Характеристика звука.

Расскажи мне все, что ты знаешь об этом звуке?

Он гласный или согласный? (потому что есть преграда во рту)

Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем звук Р?

Звонкий или глухой?

4. Автоматизация звука Р в слогах.

Рыбак когда шел к нам, напевал песенку. Давай споем вместе песенку рыбака.

РА-РО-РУ-РЫ

АР-ОР-УР-ЫР

5. Определение места звука Р в слове. Рыбак принес тебе свои задания.

Сейчас мы с рыбаком поймаем рыбок и поможем разложить их по ведрам. Молодец! Ты правильно разложил все рыбки.

6. Деление слов на слоги. У нашего рыбака есть друзья рыбаки. Он хочет свой рыбный улов подарить своим друзьям. Хлопками делим слова на слоги.

7. Физкульминутка.

Рыбкой маленькой в пруду

Я плыву к берегу.

Погребу одной рукой,

А потом другой рукой.

Отряхнулся, как утенок,

Встрепенулся, как щенок.

И скорей, скорей на место

Чтобы продолжить наш урок.

8. Звукослоговой анализ слова РЫБА. Посмотрим, что в ведре нашего рыбака. У рыбака рыба. А теперь разберем слово рыба.

- сколько звуков в слове рыба?

- Какой 1 звук?

- Какой 2 звук?

- Сколько согласных звуков? Назови их.

-Сколько гласных звуков? Назови их.

-Сколько слогов? (в слове сколько гласных, столько же слогов).

9. Составление рассказа по картине. Рыбак принес картинки. Нужно составить рассказ по картинке.

Рома вместе с Муркой пошли на рыбалку. Рома поймал карася. Рома лег отдохнут и уснул. Пока Рома спал, Мурка украла карася. Проснулся Рома, а рыбы в ведре нет.

10. Итог занятия.

Молодец! Ты справился со всеми заданиями рыбака. На прощанье скажем рыбаку какой звук мы сегодня повторяли? Что тебе больше всего понравилось? Посмотри, что он поймал для тебя.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе. Тема: «Звук Р»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...