Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»

Елена Круогла
Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»

Цели занятия:

• Автоматизация звука [р] в словах;

• Упражнять в выделении слов на заданный звук, в прямом и обратном счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;

• Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.

Задачи занятия:

Образовательная:

• закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;

Воспитательная:

• воспитывать самостоятельность в работе;

Коррекционно-развивающая:

• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

• формирование стойких звукопроизносительных навыков.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия (слайд №1)

III. Артикуляционная гимнастика: («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Конфетка», «Почистим зубы». «Гармошка, «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).

IV. Основная часть:

1. «Подбери компанию»: логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):

Бараш

Карыч

Карпатыч

Крош

Нюша

Лосяш

Ёжик

Пин

2. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):

Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.

3. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):

Абрикос,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша

4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением (слайд №7)

5. «Посчитай-ка»: предлагается посчитать предметы (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)

груша, помидор, морковь.

6. «Четвертый лишний»: логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).

Помидор, груша, морковь, картофель

Заяц, лиса, сорока, медведь

Ботинки, сапоги, шорты, туфли

7. Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.

Cылка на архив с презентацией:http://disk.tom.ru/a134klr

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 18:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...