Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»

Елена Круогла
Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»

Цели занятия:

• Автоматизация звука [р] в словах;

• Упражнять в выделении слов на заданный звук, в прямом и обратном счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;

• Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.

Задачи занятия:

Образовательная:

• закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;

Воспитательная:

• воспитывать самостоятельность в работе;

Коррекционно-развивающая:

• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

• формирование стойких звукопроизносительных навыков.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия (слайд №1)

III. Артикуляционная гимнастика: («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Конфетка», «Почистим зубы». «Гармошка, «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).

IV. Основная часть:

1. «Подбери компанию»: логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):

Бараш

Карыч

Карпатыч

Крош

Нюша

Лосяш

Ёжик

Пин

2. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):

Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.

3. «Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):

Абрикос,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша

4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением (слайд №7)

5. «Посчитай-ка»: предлагается посчитать предметы (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)

груша, помидор, морковь.

6. «Четвертый лишний»: логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).

Помидор, груша, морковь, картофель

Заяц, лиса, сорока, медведь

Ботинки, сапоги, шорты, туфли

7. Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.

Cылка на архив с презентацией:http://disk.tom.ru/a134klr

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с использованием ИКТ «Автоматизация Р в словах»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет развлечения «Здравствуй, лето красное!»
Здравствуйте, дорогие гости и коллеги. Наши малыши как и все любят такое время года, как лето. Вместе с детьми мы решили отпраздновать наступление любимого...
Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе
Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» ( средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной аппликации....
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть вторая
Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду! » ( часть вторая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступило лето! В нашем саду был...
Фотоотчёт «Оформление прогулочного участка»
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Всё...
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( изобразительной деятельности с дошкольниками в 1 младшей...