Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши»

Марина Челышева
Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127»

Индивидуальное занятие

с ребенком с ОВЗ на тему:

«Бусы для вороны Каркуши»

Конспект составила: Челышева М. П.

учитель-дефектолог МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №127»

Иваново, 2016 год

Цель: закрепление представления о пуговицах, их многообразии и назначении.

Программное содержание:

стимулирование познавательных способностей ребенка;

закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы);

развитие пассивного словаря - развивать умение понять инструкцию взрослого и выполнить ее.

активизация в речи слов, обозначающих названия цвета, формы предмета, звукоподражаний,

развитие фразовой речи ребенка (использование словосочетаний, предложений 2 - 3 слова)

развитие глазомера, моторики пальцев и кистей рук;

воспитание сочувствия и развитие желания приходить на помощь;

Материал к занятию: коробка с пуговицами различного цвета, различной формы, цветные шнурочки для нанизывания пуговиц, карточки –эталоны, игрушка ворона Каркуша.

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент.

Ребенок приходит в кабинет учителя – дефектолога, видит на столе интересную коробку, пытается ее открыть, обращается за помощью к взрослому. (слово, мимикой, жестом)

Уч. - деф.: Давай откроем коробку вместе! Посмотрим, что там лежит. Посмотри там красивые пуговицы. Давай вместе потрогаем их, внимательно рассмотрим, определим какие они на ощупь. (взрослый вместе с ребенком рассматривает пуговицы и исследует их)

II. Закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы)

Уч. - деф.: Отыщи и выложи круглые пуговицы, квадратные пуговки. Покажи и выложи все синие пуговки, все красные пуговицы. Найди, пожалуйста, круглую желтую пуговицу. Найди треугольную зеленую пуговку. И т. д.

Ребенок с ОВЗ старается понять и действовать по инструкции взрослого.

Уч. - деф. предлагает карточки - эталоны 2 шт., 1 - с изображением пуговиц круглой формы разного цвета, 2 - с изображением пуговиц квадратной формы разного цвета.

Уч. - деф.: Давай (имя… положим пуговки на карточки, в свои домики. Посмотри, здесь красная круглая пуговка нарисована, найди такую, положи на карточку в свой домик.

Ребенок с ОВЗ старается понять и действовать по инструкции взрослого. Взрослый помогает при необходимости. Хвалит ребенка за правильное выполнение задания.

Уч. - деф.: Давай (имя… уберем пуговки в коробку. (Вместе убирают пуговицы в коробку)

III. Приход вороны Каркуши.

Слышится стук, ребенок реагирует на стук

Ребенок: (спрашивает) Кто там?

На подоконнике появляется ворона, это она стучала в окно.

Уч. -деф.: Здравствуй Каркуша! Это ты залетела к нам в окно?

Каркуша (от имени ее говорит взрослый): Карр! Карр! Карр! Здравствуйте!

Уч. -деф.: (имя, поздоровайся с Каркушей.

Ребенок: Здравствуй!

Уч. -деф.: Что случилось Каркуша? Почему ты снова к нам пожаловала?

Каркуша: Карр! Карр! Потерряла бусы! Подаррите мне новые бусы!

Уч. -деф.: (имя) ….сможем мы выручить нашу Каркушу? Смастерим ей бусы из пуговиц?

Ребенок: ДА!

Уч. –деф.: Давай соберем бусики только из круглых разноцветных пуговиц. Выбирай ниточку для бус.

Ребенок начинает выбирать пуговицы для бус и нанизывать на шнурочек. Педагог добивается от ребенка с ОВЗ комментирования своих действий словами.

Уч. - деф.: Какая пуговка? (Красная, (Имя, ты попал шнурочком в отверстие? (Попал) И т. д.

Каркуша: Готово! Карр! Карр! Хочу примерить!

Взрослый вместе с ребенком вешает бусы вороне, она смотрится в зеркало, радуется.

Каркуша: (благодарит) Карр! Карр! Спасибо! Полечу покажу всем свои бусы.

IV.Рефлексия.

Уч. -деф.: Молодец! Как мы выручили ворону, ты смастерил ей красивые бусики. Мне понравилось как ловко и быстро ты их собрал. А тебе понравилось? Давай похлопаем в ладошки, поблагодарим (имя… за бусики.

Ребенок радуется похвале, улыбается, хлопает в ладоши.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Задачи: 1. Способствовать.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Конспект экологического занятия «Подарок от Каркуши» (средняя группа) Цель: Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах и рыбах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Проект на тему: «Поиграйте с ребенком в сказку» Проект на тему: «Поиграйте с ребенком в сказку» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Поиграйте с ребенком в сказку».

Конспект занятия «Воробьи, вороны прилетели к нам» Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки Тема: «Воробьи, вороны –прилетели к нам Цель: 1. Учить наблюдать за птицами,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...