Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»

Ольга Симонова
Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»

Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»

ТЕМА: ЗВУК [С]

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Продолжать формировать длительно направленную воздушную струю;

Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];

Продолжать учить произносить звук [с] в слогах;

Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков, слогов.

Закрепить знания об одежде;

Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе по теме «Одежда»;

Развивать внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение Незнайки, панно «Путешествие весёлого язычка», фотографии детей, выполняющих артикуляционные упражнения, символ звука [c] – «песенка водички», «дети и одежда», «ворота и мяч из ваты», набор предметных картинок по теме, «колесо заданий».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой будем играть в «колесо заданий» и покажем Незнайке, который пришёл к нам в гости, что мы умеем делать и даже многому его научим. Если ты справишься и выполнишь все задания, то тебя ждёт сюрприз от Незнайки.

А теперь подойди к «колесу заданий» и подумай, что нужно сделать

Ребёнок: Нужно покрутить колесо.

Логопед: Правильно, крути. На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На мяче.

Логопед: Это значит, что мы сейчас будем играть в футбол.

Дыхательные упражнения.

«Футбол» — задуть в воротики «мяч» из ваты. /струя воздуха должна быть длительной, холодной, щёки при этом не надуваются/.

Ребёнок выполняет упражнение.

Логопед: Молодец, ты справился с заданием. Крути колесо дальше.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На язычке.

Логопед: Правильно. Это значит, что нам нужно вспомнить сказку о весёлом язычке.

Логопед с опорой на панно «Путешествие весёлого язычка» рассказывает сказку,

ребёнок выполняет артикуляционные упражнения, в помощь ему логопед выставляет фотографии артикуляционных упражнений.

Логопед: Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы

Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт, а дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем её.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед: Вторая дверь – это зубы. Откроем и её.

Ребёнок выполняет упражнение «Окошко».

Логопед: Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок.

Ребёнок выполняет упражнение «Лопатка».

Логопед: Наконец он проснулся, высунулся на улицу.

Ребёнок выполняет упражнение «Иголочка».

Логопед: Посмотрел направо, потом налево.

Ребёнок выполняет упражнение «Часики».

Логопед: Погода хорошая, светит солнышко.

Захотелось Язычку погулять.

Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться.

Ребёнок выполняет упражнение «Качели».

Логопед: Потом увидел наш Язычок свою подругу кошку, которая сердится на собачку.

Ребёнок выполняет упражнение «Киска сердится».

Логопед: Нагулялся Язычок и отправился домой.

Идёт и сердится на себя, что так от дома далеко ушёл.

Ребёнок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

Логопед: Пришёл язычок домой, устал.

Ребёнок выполняет упражнение «Дуем на широкий язычок».

Логопед: Закрыл сначала вторую дверь – зубы.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед: А затем и первую – губы.

Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок».

Логопед: Почистил зубки и лёг спать.

Ребёнок выполняет упражнение «Чистим нижние зубки».

Автоматизация звука [с]

a)изолированно:

Логопед: Крути колесо. А сейчас где остановилась стрелка?

Ребёнок: На «песенке водички».

Произвести «песенку водички», с опорой на символ звука [с], вспомнив правильную артикуляцию.

С помощью рисунка добиваться длительного произнесения звука [с]: ребенок должен пальчиком проследить дорожки к лужицам.

b) в слогах:

Ребёнок крутит колесо дальше.

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На птичке.

Логопед: Правильно. Посмотри внимательно, птичка открывает клювик и говорит, и ты тоже сейчас будешь проговаривать слоги с «песенкой водички».

Повторять слоги:

ассс-ас-ас; эссс-эс-эс; ыссс-ыс-ыс; оссс-ос-ос; уссс-ус-ус;

ссса-са-са; сссэ-сэ-сэ; сссы-сы-сы; сссо-со-со; сссу-су-су.

Логопед: Молодец! Теперь Незнайка тоже умеет произносить слоги с «песенкой водички», ты его научил.

Дидактическая игра «Подними символ»

Крути колесо дальше. Где остановилась стрелка?

Ребёнок: На ушке.

Логопед: Правильно. Это значит, что ты должен слушать внимательно и постараться услышать «песенку водички». Если услышишь – подними символ звука.

А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Молодец. И с этим заданием ты справился. Что теперь нужно сделать?

Ребёнок: Крутить колесо. /крутит колесо/

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: Стрелка остановилась на куртке.

Дидактическая игра «Одень кукол на прогулку»

Логопед выкладывает перед ребёнком предметные картинки с изображением одежды.

Как всё это можно назвать одним словом?

Ребёнок: Это одежда.

Логопед: Какое сейчас время года?

Ребёнок: Сейчас время года – осень.

Логопед: Правильно. Как люди должны одеваться осенью?

Ребёнок: Люди должны одеваться тепло.

Логопед: Почему?

Ребёнок: Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Логопед: Правильно, молодец! Перед тобой лежат куклы, одень их, пожалуйста, чтобы они не замёрзли на улице.

Ребёнок выполняет действия.

Логопед: Молодец. Ты справился и с этим заданием. Крути колесо.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Стрелка остановилась на игре «Чего не стало?» /с картинками по теме «одежда»/.

Ребёнок крутит колесо.

Дидактическая игра «Найди пару»

Логопед: Тебе осталось выполнить последнее задание. /Даёт ребёнку лист с заданием и карандаши. /

Найди две одинаковые варежки и раскрась их.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Молодец! Ты выполнил все задания и многому научил Незнайку.

Вспомни, какие задания мы с тобой сегодня выполняли.

Ребёнок называет.

Правильно. Незнайка, за то что ты справился со всеми сложными заданиями, приготовил тебе подарок. /игрушка из киндер-сюрприза/.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....