Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»

Ирина Артамонова
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Звук [С]

Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-формирование понятия о механизме образования звука [С] и его акустических особенностях;

-закрепление правильного произношения звука [С] в речевом материале (слоги, слова, предложения).

Коррекционные задачи:

-развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие лексико- грамматического строя речи;

-развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

-развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.

Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинки - символы звука, схема артикуляционного уклада звука [С], схема-характеристика звука, игровая карта с картинками (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги, парные предметные картинки (сом - сомы, сова - совы, сумка - сумки, сапог - сапоги, собака - собаки, самолёт - самолёты, оса - осы, лиса- лисы, слива- сливы, аист - аисты, ананас - ананасы, автобус - автобусы, картинки- бусы (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, шнурок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

Жил-был Насос.

Любил смеяться он до слёз.

Любил качать он колесо:

С-СА-СЫ-СЭ-СУ-СО.

Логопед: Какой звук любит произносить Насос, когда накачивает колесо (звук С).

2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

Ребёнок выкладывает картинку-символ «Насос», когда услышит звук [С].

Звуки: М, С, Р, Л, С, Б, Д, С, Н, П, С.

Слоги: МО, СУ, РЫ, ЛА, СА, БУ, ДА, АС.

Слова: МАК, СОМ, РЫБА, ЛАК, ОСА, БУСЫ, ДОМ, АНАНАС.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Насос хотел накачать колесо, это очень трудно, поэтому ему нужно сделать гимнастику. Давай мы сделаем её вместе с ним.

Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».

4. Произношение изолированного звука [С]. Упражнение «Насос качает колесо».

Ребёнок пальчиком проводит по дорожке от насоса к колесу и длительно произносит звук [С].

5. Уточнение произношения и характеристика звука [С] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.

6. Автоматизация звука [С] в слогах. Игра «Разноцветное пианино».

Логопед: Споём песенку Насоса в слогах.

Ребёнок нажимает пальцем на разноцветные «клавиши» и произносит слоги: са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су.

7. Автоматизация звука [С] в словах.

Игра «Назови картинки»

Логопед: А какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? (листья желтеют и опадают). А как называется это природное явление? (листопад). Вот и на картинки упали листья. Давай сдуем их и узнаем, какие картинки спрятали листочки. Назовём сначала птиц, фрукты, животных, транспорт, кожаные вещи.

Игра «Чего нет?»

Логопед: А теперь спрячем картинки под листочками и назовём, какой картинки не стало.

Игра «Собери бусы»

Логопед: Бусы рассыпались. Собери их, пожалуйста, и при этом называй картинки, которые на них нарисованы.

Ребёнок нанизывает картинки-бусы на шнурок и называет их. Затем завязывает концы шнурка и ещё раз называет картинки на бусах.

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Игра «Один - много». Составление предложений по образцу.

Логопед: Посмотри, сколько картинок. Давай поиграем так: я буду показывать картинку, а ты ищи такую же и говори, например: «У вас сом, а у меня - сомы». И так со всеми картинками.

Ребёнок выбирает из лежащих на столе картинок пары тем, которые показывает логопед и составляет предложения.

9. Итог занятия

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»
Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»
Опубликовано: 6 января 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...