МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» (1 фото)

Ирина Артамонова
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Звук [С]

Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-формирование понятия о механизме образования звука [С] и его акустических особенностях;

-закрепление правильного произношения звука [С] в речевом материале (слоги, слова, предложения).

Коррекционные задачи:

-развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Звук [С]“» размещена в разделах

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие лексико- грамматического строя речи;

-развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

-развитие умения слушать педагога, повышение самооценки ребёнка, улучшение его эмоционального благополучия.

Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинки - символы звука, схема артикуляционного уклада звука [С], схема-характеристика звука, игровая карта с картинками (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги, парные предметные картинки (сом - сомы, сова - совы, сумка - сумки, сапог - сапоги, собака - собаки, самолёт - самолёты, оса - осы, лиса- лисы, слива- сливы, аист - аисты, ананас - ананасы, автобус - автобусы, картинки- бусы (сом, сова, сумка, сапог, собака, самолёт, оса, лиса, слива, аист, ананас, автобус, шнурок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед :

Жил-был Насос.

Любил смеяться он до слёз.

Любил качать он колесо:

С-СА-СЫ-СЭ-СУ-СО.

Логопед : Какой звук любит произносить Насос, когда накачивает колесо (звук С).

2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

Ребёнок выкладывает картинку-символ «Насос», когда услышит звук [С].

Звуки : М, С, Р, Л, С, Б, Д, С, Н, П, С.

Слоги: МО, СУ, РЫ, ЛА, СА, БУ, ДА, АС.

Слова: МАК, СОМ, РЫБА, ЛАК, ОСА, БУСЫ, ДОМ, АНАНАС.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Насос хотел накачать колесо, это очень трудно, поэтому ему нужно сделать гимнастику. Давай мы сделаем её вместе с ним.

Упражнения «Забор», «Окошко», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Почистим зубы», «Качели», «Киска сердится», «Загоним мяч в ворота».

4. Произношение изолированного звука [С]. Упражнение «Насос качает колесо».

Ребёнок пальчиком проводит по дорожке от насоса к колесу и длительно произносит звук [С].

5. Уточнение произношения и характеристика звука [С] с использованием схемы артикуляционного уклада звука.

6. Автоматизация звука [С] в слогах. Игра «Разноцветное пианино».

Логопед : Споём песенку Насоса в слогах.

Ребёнок нажимает пальцем на разноцветные «клавиши» и произносит слоги: са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су, са-сы-со-су.

7. Автоматизация звука [С] в словах.

Игра «Назови картинки»

Логопед : А какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? (листья желтеют и опадают). А как называется это природное явление? (листопад). Вот и на картинки упали листья. Давай сдуем их и узнаем, какие картинки спрятали листочки. Назовём сначала птиц, фрукты, животных, транспорт, кожаные вещи.

Игра «Чего нет?»

Логопед : А теперь спрячем картинки под листочками и назовём, какой картинки не стало.

Игра «Собери бусы»

Логопед : Бусы рассыпались. Собери их, пожалуйста, и при этом называй картинки, которые на них нарисованы.

Ребёнок нанизывает картинки-бусы на шнурок и называет их. Затем завязывает концы шнурка и ещё раз называет картинки на бусах.

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Игра «Один - много». Составление предложений по образцу.

Логопед : Посмотри, сколько картинок. Давай поиграем так: я буду показывать картинку, а ты ищи такую же и говори, например: «У вас сом, а у меня - сомы». И так со всеми картинками.

Ребёнок выбирает из лежащих на столе картинок пары тем, которые показывает логопед и составляет предложения.

9. Итог занятия

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»
Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»
Опубликовано: 6 января 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД