Папки-передвижки

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» (1 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»

Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской деятельности большое внимание я уделяю индивидуальным детским проектам, лучшие из которых представляю на муниципальных конкурсах творческих проектов среди дошкольников.

Публикация «Индивидуальный детский проект „Фликер дарит свет жизни“» размещена в разделах

Проект моего воспитанника Гончарова Кирилла «Фликер дарит свет жизни» получил диплом первой степени в 2013 году.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»

Тема творческого проекта: «Фликер дарит свет жизни»

Автор работы: Гончаров Кирилл, воспитанник подготовительной к школе группе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка»

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена изучению истории возникновения фликеров, приобщения детей и взрослых к использованию светоотражателей и их эффективности. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, демонстрационный и понятийно-терминологический материал и обобщены результаты опытов. Проведён анализ статистики дорожно - транспортных происшествийв городе и ЯНАО с участием детей за последние 3 года.

Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок увидел проблему не только города, а и страны в целом и определил пути её решения. Провел целый ряд опытов, опрос населения разной возрастной категории, провел акцию «Обозначь себя сам», совместно с родителями и педагогом – руководителем проекта разработал и распространил памятку «Как пешеходу обезопасить себя»

Проблема исследования. Как сохранить жизнь пешехода на дорогах?

Целью исследования является знакомство с фликерами, их применение.

Выдвинута гипотеза: можно ли с помощью фликеров спасти жизнь и здоровье пешеходов на дороге.

Направления: техника и физика.

При работе над проектом были использованы такие методы исследования:

Теоретические

• Анализ литературы.

• Получение информации в сети Интернет.

• Сравнения и противопоставление.

Социологические

• Опрос

Эмпирические

• Наблюдение

• Беседа

• Фотоматериал

Практические

• Эксперименты.

• Изготовления памятки «Как пешеходу обезопасить себя»

• Проведения акции «Обозначь себя на дороге»

В работе дана детская оценка ДДП в городе, предложены пути решения этой проблемы.

ВВЕДЕНИЕ

Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно не только ездит, но даже ходить пешком. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП – это именно пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине. Больше половины дорожно – транспортных происшествий приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.

Для сравнения в США на 100 пострадавших в ДТП только 2 пешехода, в Европе – 4. Мы обгоняем как по числу происшествий, так и по серьезности их последствий. Статистика ДТП в Российской Федерации из года в год неутешительно фиксирует рост. По ЯНАО ДТП с участием детей за предыдущий 2012 год выросло в 16 раз по сравнению с 2011 годом, число раненых в них детей увеличилось на 32%. За 9 месяцев 2013 года только в нашем городе произошло много случаев ДТП из них 5 случая с участием детей.

Папа мне рассказал, что количество ДДП с участием детей возрастает в период каникул и в темное время суток. А ведь у нас в Лабытнангах скоро наступит время полярных ночей, когда световой день длится всего 2 – 3 часа и то светлое время будет больше похоже на сумерки. А ещё из-за холодного климата нам приходится одеваться в тёплую и большей частью тёмную одежду, тем самым ещё больше маскируя себя. Кому-то такая маскировкаможет стоит жизни. Ещё мне папа сказал, что фликер для детей на сегодняшний день реальный способ обозначит себя на дороге и уберечь себя от травм на неосвещенной дороге. И я решил узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? И вообще, мне стало интересно: кто и где их изобрел, как они работают и где их применяют?

Целью моей работы является:

доказать методом эксперимента, что светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

Объектом исследования стали дороги г. Лабытнанги.

Предметом исследования стали фликер и светоотражающие элементы.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• изучить историю появления фликерных элементов;

• выяснить принцип действия фликера;

• изучить и сравнить статистику ДТП с участием детей в нашем городе, в округе, в РФ и других странах мира;

• провести эксперимент, доказывающий светоотражающий эффект фликерных элементов;

• узнать, в каких ещё областях применяется светоотражающая способность фликеров.

Описание работы

О том, что такое фликер, у нас знают далеко не все. И в этом я убедился, проводя опрос детей дошкольного и школьного возраста, а также их родителей. В каждой категории было опрошено по 10 человек. Из 10 опрошенных школьников ни один не дал ответ на вопрос: Что такое фликер? При показе фликера некоторые назвали его игрушкой, другие смайликом. Среди дошкольников правильно ответило 3 человека. Опрос родителей также подтвердил предположения, что про фликер в нашей стране знают не все. Зато жителям: Белоруссии, Франции, Великобритании, Норвегии, Финляндии, Латвии, Эстонии известно давно. Ношения фликеров в этих странах закреплено законодательством. Наше законодательство пока рекомендует пешеходам их использование. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

И я решил узнать, действительно ли фликер помогает пешеходу обозначить себя на дороге.

Фликер и принцип его действия.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

В основе работы фликеров лежит один из самых древних законов физики – закон отражения света. Об этом я узнал из рассказов А. Кузнецова «Разговоры по утрам или физика для малышей», которые мне читала Тамара Николаевна из интернета и книг (см. Приложения 1, фото 1и 2). Закон гласит: всякое тело частично отражает, пропускает или поглощает падающий на него свет.

Принцип действия фликера также основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Вот как я схематично изобразил принцип действия фликера (см. Приложения 2, фото 1 и 2).

Принцип действия кошачьих глаз я проверил на своем коте Кузе. В тёмной комнате кота не было видно совсем. Но когда мы посветили в мордочку Кузе фонариком, то его глаза сверкнули зелёным светом. Вот какую фотографию удалось сделать с помощью вспышки (см. Приложения 3, фото 1,2).

Принцип действия фликеров и светоотражающих элементов я проверил на дорогах и дома микрорайона Обская г. Лабытнанги (см. Приложения 3, фото 3,4).

Исследования качества действия фликеров.

Наиболее уязвимы пешеходы при движении вдоль проезжей части дороги в темное время суток, когда они практически не видны, и водители в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживают идущего по дороге человека. Актуальна данная проблема на дорогах микрорайона Обская, где практически отсутствует искусственное освещение, и в зимнюю пору, когда пешие участники дорожного движения, ввиду отсутствия тротуаров, вынуждены передвигаться по проезжей части дороги.

Я узнал, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния и решил это проверить с помощью эксперимента. Для проведения эксперимента взял фликеры трех цветов, а мама нашила на курточку светоотражающую тесьму. Я попросил помощи у моего папы. Он надел одежду с фликерными элементами, которую выдают всем работникам ГИБДД.

Мы выехали на безопасную дорогу и измерили, на каком расстоянии видно пешехода в темной и светлой одежде. Проверили: на какое расстояние я с фликерами могу отойти от машины и останусь заметным для водителя при ближнем и дальнем свете фар (см. Приложения 4).

При ближнем свете меня заметили на расстоянии 150 метра, а при дальнем – 350 метров!Итак, с помощью эксперимента мы с папой доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге.

Мы выяснили, что на спецодежде фликерные элементы обладают большим светоотражающим эффектом, чем те которые были приобретены в магазине. И пришли к выводу, что фликерные элементы, изготовленные фабричным способом, гораздо ярче выделяются при свете фар. Следовательно, необходимо покупать одежду, обувь и рюкзаки, снабженные фликерамиуже на заводе. Магазинная светоотражающая тесьма хуже, но всё-таки выполняет свою роль. Значит, её тоже можно использовать.

- Почему же такая разная светоотражающая способность?

Оказывается, чтосуществует два способа "вернуть" свет - с помощью призмы и с помощью стеклянного шарика. «Шарики» возвращают свет только на 35%, а микропризмы – почти на 80%.В производстве светоотражающей тесьмы используется «шариковая» технология. Поэтому и светоотражающая способность у неё низкая. От стирки и от трения они портятся - осыпаются.

А для обозначения спецодежды используют микропризматические материалы. Они не осыпаются и работают даже в непогоду.

Ещё мы узнали, что лучше всего работают фликеры белого и лимонного цвета. Но мы доказали на собственном примере, что и оранжевые и красные прекрасно отражают свет фар.

Область применения фликеров.

Ещё я узнал, что светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах. Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения (Приложения 5).

Но так как в нас в городе много слабоосвещенных улиц, то носить светоотражающие элементы (фликеры) должны и простые участники дорожного движения (пешеходы). К сожалению, взрослые не озабочены не только своей безопасностью, а и безопасностью своих детей. Я совместно с воспитателем провёл опрос родителей по следующим вопросам:

1. Согласны ли вы, чтобы ваши дети использовали фликеры для безопасности на дорогах?

2. Готовы ли вы принять финансовое участие в приобретении фликеров?

3. Считаете ли вы, что использование фликеров в темное время суток должно быть обязательным для детей.

Вот что показал опрос населения. Из 10 опрошенных человек про то, что существуют светоотражательные нашивки, знают почти все, однако никто из опрошенных не имел при себе элементов личной дорожной безопасности и покупать их не собирается. Принимать финансовое участие в приобретении фликеров для детей согласилось три человека и то при условии, если они недорого стоять. А зря. Ведь фликер действительно может спасти жизнь. Я в этом убедился, проводя исследования.

В европейских странах светоотражающие элементы в детской одежде стали одним из обязательных элементов национальных программ в области дорожной безопасности. Эта мера уже доказала свою эффективность.

Светоотражающие элементы на одежде пешеходов в России еще не слишком распространенны, но в последнее время безопасность пешехода становится заботой производителей, которые оснащают светоотражающими элементами свою продукцию, будь- то обувь, одежда или аксессуары.

Фликеры изготовляют в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них – молодёжный.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешехода. А самое главное это воспитание грамотного пешехода. Большую работу в этом направлении проводят сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги. Беседуя с папой и его сотрудником Пропп Анатолием Викторовичем,я узнал, что за истекший период 2013 года в образовательных учреждениях города было проведено 382 беседы, с воспитанниками детских садов – 120, подготовлено и показано 130 видеоматериалов о деятельности ОГИБДД, в том числе касающиеся профилактики детского травматизма, проводят разнообразные акции, конкурсы. Но, не смотря на проделанную работу, количество ДТП с участием детей в нашем городе за истекший период 2013 года увеличилось. Вот почему я решил рассказать ребятам и их родителям о результатах своих экспериментов с фликерами. Для этого мы с Тамарой Николаевной разработали памятку «Как пешеходу обезопасить себя», а вместе с ребятами моей группы провели акцию для школьников «Обозначь себя сам».

Ведь фликер действительно может подарить свет жизни в прямом смысле этого выражения.

Список используемой литературы

1. Иллюстрированная энциклопедия. Вопросы и ответы. Издательство АОЗТ «Скорпион» М. 2003 г.

2. Литвинова Д. Моя первая энциклопедия. Что? Где? Когда? М. Росмен 2010 г.

3. «Все обо всем»/Популярная энциклопедия для детей: Компания «Ключ – С» Филологическое общество «СЛОВО» – Москва, 1997

4. «Разговоры по утрам или физика для малышей» Кузнецов А. – Интернет-страница www.physics03.narod.ru

5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8448/

6. http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=139

Публикации по теме:

«Наш любимый детский сад» Развлечение для детей 3–5 года жизни "Наш любимый детский" Развлечение для детей 3 – 5 года жизни Цель: создание радостной атмосферы, эмоциональное развитие детей. Задачи:.

«Наш любимый детский сад» Видеоролик «Один день из жизни группы» "Наш любимый детский сад" Видеоролик "Один день из жизни группы"Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где.

Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Индивидуальный образовательный проект «Логопедический альбом для обследования чувашскоязычных детей» Цель проекта: разработать практическое пособие по обследованию устной речи чувашскоязычных детей. Основные задачи проекта, решаемые внедрением.

Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей» Тип проекта: конструктивно-технический; Вид проекта: долгосрочный, групповой; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Сроки.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Проект «Что нам дарит листопад?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Проект «Осень дарит чудеса»Проект «Осень дарит чудеса» Мир природы - не может не тронуть человека любознательного. Открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребенку-дошкольнику открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 06:19
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД