МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут ребёнка на 2019–2020 учебный год

Ксения Владимировна Попова
Индивидуальный маршрут ребёнка на 2019–2020 учебный год

Принято:

Педагогическим Советом

от «___» сентября 201_г.

Утверждено:

Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин» №__ от «___» сентября 201_г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин»

Адаптированная программа индивидуального сопровождения

воспитанника средней группы компенсирующей направленности

срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Публикация «Индивидуальный маршрут ребёнка на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Ф. И. О. авторов:

Попова Ксения Владимировна,

Учитель-логопед

Портяная Наталья Михайловна,

Психолог

Белая Оксана Петровна,

Воспитатель

Чудогашева Лариса Федоровна,

Воспитатель

Головина Екатерина Александровна

Музыкальный руководитель

Родькина Виктория Александровна

Инструктор по физической культуре

Абакан-2019

Основные сведения о воспитаннике

• Фамилия, имя, отчество воспитанника

• Дата рождения

• Место жительства,

• Фамилия, имя, отчество законного представителя ребенка

• Дата поступления в ДОУ

• Дата поступления в группу

• Заключение ПМПК

• Рекомендации ПМПК

Пояснительная записка

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок с речевыми нарушениями. Это ставит перед педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника, что возможно посредством разработки и реализации индивидуальной образовательной программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.

Адаптированная программа индивидуального сопровождения воспитанника в группе компенсирующей направленности разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающая полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов:

• принцип природосообразности.

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принципы интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях

Адаптированная программа индивидуального сопровождения воспитанника предназначена для проведения коррекционно-логопедической работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы своей возрастной группы в связи с имеющимися речевыми нарушениями.

Срок реализации программы с 01.09. 2019 по 31.05.2020 г.

Программа состоит из двух разделов:

I – диагностика функционального развития и выделение факторов риска.

II – основные направления коррекционной работы:

• Психологическое сопровождение

• Логопедическое сопровождение

• Педагогическое сопровождение

• Музыкальное сопровождение

• Физическое сопровождение

Основной формой организации образовательного процесса является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями

Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМПК и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний оздоровительный период

Содержание программы

Психологическое сопровождение

Цель: создание условий для развития психомоторных навыков, эмоциональной сферы.

Задачи:

1) Создать условия для обучения навыкам саморегуляции

2) Создать условия для развития межполушарного взаимодействия.

3) Создать условия для развития пространственных представлений.

4) Создать условия для развития для развития коммуникативных навыков.

п/п Период

реализации Содержание работы

С воспитанником С воспитателем С родителями

1 Октябрь Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы.

2 Ноябрь Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы. Консультация «Мудрые наказания»

3 Декабрь Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы. Консультация «Игры, направленные на развитие внимания и двигательного контроля»

4 Январь Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы.

5 Февраль Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы.

6 Март Проведение индивидуальных занятий, направленных на развитие психомоторной сферы, подгрупповых занятий на развитие эмоционально-личностной сферы.

7 Апрель Проведение итоговой диагностики психического развития, эмоционального развития. Ознакомление с результатами итоговой диагностики, выработка рекомендаций Ознакомление с результатами итоговой диагностики, выработка рекомендаций

Прогнозируемый результат:

- формирование навыков саморегуляции;

- повышение уровня развития познавательных процессов;

- формирование пространственных представлений;

- повышение эмоциональной устойчивости.

Список литературы

1. Аралова М. А. «Справочник психолога ДОУ», Москва, 2007г.

2. Ильина М. Н. «Готов ли ваш ребенок к школе» СПБ, «Дельта», 1997.

3. Осипова А. А. «Диагностика и коррекция внимания», Москва, 2002г.

4. Полякевияч Ю. В. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Волгоград, 2010.

5. Сиротнюк А. Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», Москва, 2003г.

Логопедическое сопровождение

Цель:

Создание условий для овладения ребенком зачатками связной речи, коммуникативными навыками, элементами грамоты

Задачи:

1. Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

2. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми

3. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Взаимодействие с воспитателем

Взаимодействие с семьей

Коррекция и развитие всех компонентов речи:

-звукопроизношение

-слоговой структуры слова

-фонематического восприятия

-лексико- грамматического строя речи

-связной речи Развивать слоговую структуру слова. Обогащать словарь, лексико- грамматический строй речи. Развивать связную речь. С воспитателем:

Тетрадь взаимосвязи

для ежедневных заданий логопеда воспитателю.

Выполнять рекомендации учителя-логопеда.

Создавать условия для развития лексико- грамматического строя речи, слухового восприятия, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Рассматривать и описывать картинки, беседы по картинкам, систематическое чтение рассказов, сказок с анализом их содержания.

Прогнозируемый результат индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Овладение ребенком начатками связной речи, коммуникативными навыками, элементами грамоты

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

2. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Автор – составитель И. Г. Сухин. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

3. Воробьёва В. К. Развитие связной речи по моделям.

4. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5 – 7 лет: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Лукина Н. А. Никкинен Н. И Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания, памяти). – СПб. «Паритет», 2003.

6. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

7. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

8. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

9. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

10. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб. ДETCТВО-ПРЕСС, 2004.

11. Светлова И. Е. Домашний логопед. – М. : Издательство Эксмо, 2003

12. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. М. : ВЛАДОС, 1994.

13. Синицина И. Ю. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2002.

14. Смирнова Л. Н., Логопедия в детском саду, занятия с детьми с ОНР, пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей, М. :Мозаика – Синтез, 2004 г.

15. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. – М., 2001.

Педагогическое сопровождение

Цель:

Создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребёнка и обеспечение его всестороннего гармоничного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития ребёнка посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

№ п/п Период реализации Содержание работы

с воспитанником с родителями (законными представителями) воспитанника

1.

В течение учебного года

Согласно «Рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет»

Согласно «Плана работы с родителями на 2019-2020 учебный год».

Прогнозируемые результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Успешное освоение ребенком Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Список литературы:

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

2. Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие. / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

3. Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». // Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2010

4. Курочкина Н. А., Дети и пейзажная живопись. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

5. Курочкина Н. А., Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов

ДОУ. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

6. Методические советы к программе «Детство». // Отв. ред. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

7. Михайлова З. А., Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

8. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

9. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб. : – Детство-Пресс, 2009.

10. Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г., Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

11. Мониторинг в детском саду Научно-методическое пособие. / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

12. Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г., Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

13. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Средняя группа. Методическое пособие. / Под ред А. Г. Гогоберидзе. – М. : Центр Педагогического образования, 2008. – М. : Центр Педагогического образования.

Музыкальное сопровождение

Цель:

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования начальных певческих навыков;

2. Способствовать развитию музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового;

3. Создать условия для освоения элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

Направления деятельности

№ п/п Период реализации Содержание работы

с воспитанником с родителями (законными представителями) воспитанника

1.

в течение учебного года

Согласно адаптированной программы организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками групп компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Согласно «Плана работы с родителями на 2019-2020 учебный год»

Прогнозируемый результат индивидуальной коррекционно-развивающей работы:

Успешное освоение обучающимся адаптированной программы «Тропинка к успеху».

Список литературы:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 1981

2. Дзержинская И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада – М. : Просвещение, 1985

3. Коренева Т. Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в 2 частях)Учебно-методическое пособие

4. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

5. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей (в 2 частях)- М. :»Владос», 1997

6. Тарасова К. В., Рубан Т. Г., Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М. : Мозаика-синтез, 2001

7. Тютюнникова Т. Э., Элементарное музицирование – М. : АСТ, 1998

Физическое сопровождение

Цель: создание условий для гармоничного физического развития и развития физических качеств.

Задачи:

Способствовать развитию физических качеств: выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, силы, скоростно-силовых качеств.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Направления деятельности

№ п/п Период реализации Содержание работы

С воспитанником С родителями (законными представителями) воспитанника

1. В течение учебного года Согласно адаптированной программы организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками групп компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Физическое развитие» Согласно «Плана работы с родителями на 2019-2020 учебный год»

Прогнозируемый результат индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Успешное освоение ребенком адаптированной программы «Тропинка к успеху».

Список литературы:

1. Алямовская В. Г. «Здоровье - комфорт», 1993г.

2. БересневаЗ. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2003.

3. Галанов А. С. Игры, которые лечат.

4. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. : ТЦ Сфера, 2002.

5. Кузнецова С. В. Туризм в детском саду. Москва:Обруч, 2013.

6. Маханёва М. Д. Развитие здорового ребёнка. М. : Аркти, 2004.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ.

8. Осокина Т. И. физическая культура в детском саду. М. : Просвещение, 1986.

9. Тарасова Т. А. Контроль за физическим состоянием. М. : Творческий центр, сфера, 2006.

10. Тимофеева Е. Ю,Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Изд. Корона. 2008.

11. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. – М. : Изд. Гном и Д, 2004.

12. Швалева Т. А. Осанка вашего ребенка. - Абакан. Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2006г.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут ребёнка на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 6 января 2020 в 06:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД