Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут

Аймисей Умалаева
Индивидуальный образовательный маршрут

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Общие сведения

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Группа

Дата поступления в учреждение

Сведения о семье

Мать (ФИО, место работы, доп. сведения)

Отец (ФИО, место работы, доп. сведения)

Дом. адрес:

Телефон:

Воспитатели (ФИО) :

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Муз. руководитель:

Инструктор по физ. культуре:

Медицинская сестра:

Группа здоровья

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Форма обучения:

Режим обучения: Очная

Полный учебный день

Заключение ТПМПК

Рекомендации ТПМПК Образовательная программа : адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.

Рекомендации специалистам сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Социально-коммуникативное развитие

- владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п. ;

- переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

- обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию);

- самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной, геометрические фигуры и тела.

- определяет времена года (весна, лето, осень, зима, части суток (утро, день, вечер, ночь);

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не

- владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей).

Речевое развитие

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

- объясняет значения знакомых многозначных слов;

- пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям, содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

Художественно-эстетическое развитие

- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

- владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);

- знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

- понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская);

- умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности;

- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

- имеет элементарные представления о видах искусства;

- воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

- сопереживает персонажам художественных произведений.

Физическое развитие

- выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых;

- выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

- выполняет разные виды бега;

- сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

- знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2. Организация коррекционно-развивающей работы

Специалист Направления коррекционной работы Содержание Рабочая программа

Учитель- логопед

Моторика

Артикуляционная

Мелкая

Общая Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции: артикуляционная гимнастика.

Развивать четкие движения пальцев рук: пальчиковая гимнастика, штриховки, шнуровки и т. д.

Развивать общую моторику: двигательные упражнения и имитация действий Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева;

Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание Развивать умение управлять голосом, передавать интонацию предложения, формировать правильное речевое дыхание: двигательные упражнения с речевым сопровождением

Фонематические процессы Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать звуки речи и неречевые звучания, учить выделять заданный звук в любой позиции; учить выделять слово в предложении.

Звукопроизношение Подготовить речевой аппарат к постановке звуков.

Автоматизировать звуки в разных позициях и закреплять в разговорной речи.

Постановка:

Автоматизация:

Дифференциация:

Слоговая структура слова Работа над словами с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных; упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений

Лексика Расширять, уточнять, активизировать словарь, используя лексические темы календарно-тематического планирования.

Грамматический строй речи Обучать использовать в речи и согласовывать между собой слова разных частей речи; обучать согласованию существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; формировать навыки словообразования; учить составлять простые предложения и предложения с союзами; обучать распространению предложений путем введения однородных членов; формировать умение использовать в речи простые предлоги;

Связная речь Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение составлять короткие рассказы по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний; формировать умение пересказывать текст.

Специалист Направления коррекционной работы Содержание Рабочая программа

Педагог-психолог Эмоционально- личностное

развитие Формировать навыки уверенного поведения; учить владеть собой в травматических ситуациях; повышать самооценку; учить способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Программа познавательного развития «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражева, Н. В. Варки;

Развитие

психических процессов Формировать восприятие формы и пространственных отношений на основе зрительного соотнесения фигур; развивать целостность восприятия, способность к зрительному синтезу; развивать умение понимать и удерживать речевую инструкцию; развивать произвольное внимание, логическую память, творческое воображение, мышление.

Специалист Задачи Содержание Ожидаемый результат

Речевое развитие

Воспитатель развивать речевую активность ребенка;

-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми,

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- формировать умение понимать содержание литературных произведений;

- разучивать с детьми стихотворения; Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок.

Составление рассказов от собственного имени «Я люблю…»

Составление коллективных рассказов и т. д.

Артикуляционная гимнастика и речевые игры по заданию учителя-логопеда Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений

Художественно-эстетическое

развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;

- уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках,

-формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок;

- учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;

- формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием;

- развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

- формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать,

оттягивать, соединять части и пр.); Рисование различных пород дерева, рисование улиц.

Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища.

Рисование портрета мамы.

Лепка фигур человека и животных с передачей характерных движений.

Сюжетно-тематическая аппликация на темы:

«Осень», «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере»,

«В саду цветут яблони», «Цветы на лугу».

Знает цвета и их оттенки, умеет смешивать цвета для получения оттенков.

Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.

Владеет кистью, карандашами, и фломастерами.

Знает приемы лепки, и умеет передавать образ человека и животных.

Познавательное развитие

– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;

-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,

образе жизни животных и растений;

– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;

-формировать умение ребенка устанавливать причинно –следственные связи;

- развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;

- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения,

- развивать ориентировочные действия на листе бумаги,

- формировать умение образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе,

- знакомит с количеством в пределах десяти;

- формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая

цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов; Наблюдения, беседы, игры, чтение

литературы о домашних и диких животных и их детенышах.

Игры эксперименты с водой, песком, камнями.

Игры и упражнении я со строительными наборами.

д/и «Какой цифры не стало?»,

«Найди такой же узор»,

«Каждую фигуру на свое место»,

«Кто больше увидел» и т. д. Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни.

Знает и называет явления природы.

Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.

Ориентируется на листе бумаге и в пространстве.

Знает прямой счет. Умеет соотнести цифру к количеству.

Умеет образовывать цифровой ряд путем прибавления.

Социально-коммуникативное развитие

-вызывать у ребенка интерес к с / р играм;

– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;

– формировать умение обыгрывать сюжеты;

– формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;

– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на

себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие

эмоциональные реакции по ходу игры;

– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующие обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр» и т. д. Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители.

Физическое воспитание

-развивать точность произвольных движений, формировать умение переключаться с одного движения на другое;

– формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции

взрослых;

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных

видах движений;

-формировать умение выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны,

при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;

формировать умение прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;

– формировать умение ловить мяч, отбивать мяч от пола; Бег наперегонки, ловишки в кругу, ловишки с мячом, игры и упражнения с мячом, эстафеты и т. д.

Пальчиковая гимнастика Выполняет упражнения по словесной инструкции.

Старается сохранять осанку во всех видах деятельности.

Выполняет разный вид бега, может быть направляющим в колоне.

Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие.

Кидает и ловит мяч двумя руками. Умеет отбивать мяч от пола не менее 6 раз.

Специалист Направления коррекционной работы Задачи Содержание

Инструктор по физической культуре Развитие основных движений формировать правильную

осанку; развивать умение ходить и

бегать с согласованными

движениями рук и ног; учить ползать, подлезать,

перелезать через предметы; учить прыгать; развивать точность движения рук и ног

Корригирующая

ходьба;

«Перешагни грибы», «Проползи по мостиком», «Полоса препятствий», «Попади в цель» и т. д.

Развитие физических качеств

развивать активность,

быстроту, выносливость,

ловкость, умение работать в команде;

развивать пространственную

ориентировку Подвижные игры, эстафеты и упражнения.

Специалист Направления коррекционной работы Задачи Содержание

Музыкальный руководитель Развитие ритма и музыкального слуха, способностей к музицированию вызвать интерес к разным видам музыкальной

деятельности; формировать культуру слушания музыки;

формировать музыкально-

ритмические умения и навыки; познакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них «Солнышко и

дождик», «Высоко и

низко», «Что за

звук?» и т. д.

Детские

музыкальные

инструменты: бубен,

маракас,

металлофон,

колокольчик,

треугольник и т. д.

Логоритмика

вырабатывать точность и четкость движений; нормализировать мышечный тонус; учить координировать речь с движениями и музыкой ходьба со сменой

ритма;

логоритмические упражнения, разучивание танцев.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-методические комплексы

Образовательная область Рабочая программа

Физическое развитие «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой; программа «Здоровье» П. П. Болдурчиди

Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбиной; «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищевой

Художественно-эстетическое развитие Программа по художественному воспитанию «Цвет творчества» Н. В. Дубровская; парциальная программа «Художественно-эстетическое развитие» Н. Н. Леонова

Социально-коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова; «ОБЖ для дошкольников» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой; «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Н. Г. Осипова; «Региональная культура: художники, писатели, композиторы» Р. М. Литвинова

Речевое развитие «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова; программа по развитию речи в детском саду О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 10 января 2024 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД