МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

Ирина Матвеева
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанницы

подготовительной группы

ФИ ребенка

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Разработала:

Матвеева Ирина Николаевна – воспитатель

I. Общие сведения

Ф. И. ребенка :

Дата рождения:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Адрес:

Дата поступления в ГБДОУ:

Заключение и рекомендации ПМПК: Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Общие задачи на период реализации ИОМ: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

Режим пребывания ребенка в ОУ :Режим полного дня 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ:Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние: Группа здоровья – III.

Группа физических занятий – специальная.

Рекомендации офтальмолога:Соблюдение режима зрительных нагрузок.

Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.

Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу).

Рабочая поверхность горизонтальная.

Противопоказания:Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью.

Нельзя работать на слишком близком расстоянии.

Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз.

II. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут

Направление работы Кол-во занятий Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Педагогическая помощь 5 дней в неделю Разнообразные Воспитатели

Оказание комплексной

помощи по подготовке

ребенка к школе, адаптации

в обществе (развитие

познавательной и коммуникативной

сферы) 5 дней в неделю Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые Воспитатели

Тренинговые занятия по

подготовке к школе Курсами

1 раз в неделю

Индивидуальные Воспитатели

Музыкальные занятия 2 раза в неделю Групповые Музыкальный руководитель

Физкультурные занятия 2 раза в неделю Групповые Инструктор по физической культуре

Плавание 1 раз в неделю Подгрупповые Инструктор по физической культуре

III. Создание «безбарьерной» среды

Построение комфортной среды Ресурсы для решения

Освещенность

Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

Сигнальные опоры, обеспечивающие ориентировку в пространстве и направляющие движение

Разметки

- в спортивном зале

- в бассейне

Маркеры указатели

- на дверях

- на ручках дверей

«Тренажер Базарного»

-упражнения для глаз

Создание сенсорно-обогащенной среды

Сигнальные опоры

Зрительные Звуковые Обонятельные Тактильные

-Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире.

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия.

-Звукоориентиры (колокольчики, бубен и др.) для развития ориентировки в большом и малом пространствах.

-Звуковые игрушки, сигналы, аудиозаписи с шумами для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окружающем мире. - Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта. - Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательно-двигательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Объекты с усиленными признаками - Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала.

- Мягкий черный карандаш.

Специально структурированная информация - Планы, схемы для составления рассказов.

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию.

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам.

Игровые пособия по развитию зрительных функций и зрительно-моторной координации - Кольцебросы, бадминтон, игры и игрушки для развития глубины пространства.

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные).

- Раскраски по лексическим темам.

- Лабиринты для развития глазодвигательных функций.

- Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.).

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др.)

IV. Специальные условия организации педагогического процесса

Направления деятельности Потребности ребенка

Построение образовательного процесса - Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

- Соблюдение режима зрительных нагрузок.

- Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры).

- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка - I ряд 1 парта в центре.

- Посадка ближе к демонстрируемому материалу.

- Рабочая поверхность горизонтальная.

- Размер мебели № 2 в соответствии с ростом.

Специальная организация рабочей позы ребенка - Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища.

- Постоянный контроль за осанкой.

Индивидуальные ритм и темп деятельности - Не переутомлять глаза при рассматривании.

- Зрительная гимнастика не менее 2-х раз на протяжении занятия.

Правила взаимодействия с отдельными объектами

- Пособия и материалы мелкого размера, но не меньше 2 см.

- Демонстрируемая наглядность размещается так, чтобы ребенок мог ее рассмотреть, т. е. в хорошо освещенном месте, на уровне глаз ребенка, на контрастном фоне, на достаточном для его восприятия расстоянии.

- Загруженность перцептивного поля 5- 7 объектов;

- Для обследования наглядности предоставлять разное время.

- Больше работать на коленях, на столе, на полу – на горизонтальной поверхности.

Формы работы с родителями Консультирование, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация).

Формы работы с ребенком Групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Методы и приемы

работы с ребенком Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: глазные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т. д.

V. Психолого-педагогическое сопровождение

Блок Задачи Формы реализации Ответственный

Мониторинговые задачи - Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом.

- Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме.

- Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности.

- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка.

- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса. Специалисты ПМПК

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Воспитательные задачи - Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка.

- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении.

- Воспитание положительных личностных качеств. - Совместная работа специалистов в этом направлении.

- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем.

Воспитатели

Коррекционно-развивающие задачи - Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка.

- Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Воспитатели

Образовательные задачи

- Развитие познавательной активности ребенка.

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

- Подготовка ребенка к школьному обучению с учётом индивидуальных особенностей. - Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Воспитатели, специалисты ГБДОУ

VI. Освоение образовательной программы : (отражаем ту образовательную область, в которой у ребенка имеются трудности)

Образова-

тельные области Програм-

мы Требования Стандарта к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров: планируемые результаты на текущий период обучения Конкретные задачи для ребенка на период Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Мониторинг - показатели

достижений

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты

(в том числе на прогулке) Самостоятельная деятельность детей

«Социаль-но-коммуни-кативное развитие»

- Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.

- Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения. - Развивать волевые качества.

- Специальные рассказы воспитателя проблемного характера о выходе из трудных житейских ситуаций.

- Ситуативные разговоры с детьми.

- Обсуждение, решение проблемных ситуаций.

-Театрализованные игры.

- Показ настольного театра.

- Инсценирование.

- Игра-драматизация.

- Игры с правилами.

- Дидактические игры. - Ситуация общения в процессе режимных моментов.

- Создание ситуаций морального выбора.

- Наблюдение на прогулке за взаимоотношениями ребенка с другими детьми.

- Коллективный труд.

- Чтение рассказов социально-нравственного характера.

- Обсуждение после чтения.

- Интегративная деятельность.

- Подвижная игра с текстом. - Сюжетно-ролевая игра.

- Подвижная игра с текстом.

- Хороводные игры.

- Игровое общение.

- Общение со сверстниками.

- Ребенок легко и непринужденно общается с детьми, не имеющими проблем со зрением.

- В свою очередь дети воспринимают его как полноценного здорового ребенка, не имеющего трудностей в общении и в обучении, несмотря на зрительную патологию.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста. Ф. И. О. ребёнка Ярослав. О 2.4 года Сведения о семье Семья полная,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД