Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Наталия Семенкина
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Ф. И. О ребенка: Виктория Е.

Дата рождения: 20.12.2013г.

Ф. И. О мамы: Е. Юлия Алексеевна, 31, весовщик

Ф. И. О папы: М. Евгений Александрович, 32, монтажник

Состав семьи (нужное подчеркнуть): полная, неполная, многодетная, наличие (нет) братьев и сестер (2009г. р.).

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)» размещена в разделах

Тип семьи (нужное подчеркнуть): а) благополучная; б) неблагополучная; в) нравственно неблагополучная семья; г) конфликтная семья.

Кто занимается воспитанием ребенка (нужно подчеркнуть): мать, отец, бабушка, другие ___

Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

а) семейный диктат; б) чрезмерная опека; в) попустительство; г) сотрудничество.

Дата начала ИОМ___сентябрь 2017 г.

Количество занятий в неделю: __2_ занятия по _20_мин

Сведения о ребенке

Группа здоровья___ группа здоровья II.

Ведущая рука: правша, левша, не установлена.

Психические функции и социальное поведение

Показатели Соответствует норме С отклонениями

4 года

1 Мышление и речь. Специальные задания Осуществляет простейшие классификации по образцу по разным основаниям, умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, временные представления сформированы не полностью.

2 Моторика. Специальные задания Нарушена техника движений. Страдают двигательные качества: ловкость, быстрота, сила, координация, точность.

3 Внимание и память. Специальные задания. Снижен уровень слуховой памяти, преобладает вид зрительной памяти; медленно запоминает и быстро забывает. Недостаточный объем концентрации внимания.

4 Социальные контакты. Наблюдение, опрос. Играет с детьми в детском саду. Не ссорясь и соблюдая правила игры более охотно играет в настольные игры.

5 Психическое здоровье Наличие отклонений эмоционального характера.

Отношение к занятиям (нужное подчеркнуть): не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаема, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Характеристика деятельности (нужное подчеркнуть)

Навыки самообслуживания: (не) может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; (не) может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; (не) может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой, ножом; (не) умет ли убирать свои вещи и постель, имеет представления о ЗОЖ.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры: настольные, понимает правила игры, выполняет их, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Цель: Устранить трудности при освоении образовательной программы дошкольного образования, совершенствовать познавательные процессы, развивать эмоционально-личностную сферу. Поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.

Задачи:

• Развивать основные свойства внимания (устойчивость, продуктивность, распределение).

• Расширять объем слуховой и зрительной памяти, воображение, мелкую моторику.

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, основные логические операции (анализ, синтез, классификация и обобщение).

• Развивать звуковую и грамматическую сторону речи, связную устную речь.

• Формировать познавательный интерес и учебную мотивацию.

• Коррекция тревожности и коммуникативные навыки

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

• Оказание методической помощи родителям.

Месяц Направление работы Основное содержание Взаимодействие со специалис -

тами Ожидаемый результат Полученный результат

Сентябрь Диагностика

Октябрь

Коррекция познавательного развития

Развивать зрительное восприятие и память. Расширять познавательную активность. Д/И «Дикие – домашние животные», «Разные и одинаковые», «Скажи наоборот», «Третий лишний» Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие устойчивого внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций Недостаточное развитие зрительного восприятия, памяти, познавательная активность низкая.

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух Д/И «Слышу звук», артикуляционная гимнастика «Фокус» Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, культура общения. Д/И «Передай другу свою доброту», «Подари добрые слова» Создание доброжелательных взаимоотношений, воспитание культуры общения Недостаточное умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «К Кате гости прибегали», «Маленький ежик», кинезиологическое упражнение «Колечко» Недостаточно развита мелкая моторика рук

Ноябрь

Коррекция познавательного развития

Развивать восприятие, умение сравнивать, анализировать. Д/И «Сходства и различия», сортировка геометрических фигур по форме, цвету, величине Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие внимания, мыслительных операций Умение сравнивать, анализировать недостаточно развито.

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух Д/И «Произнеси правильно», артикуляционная гимнастика «Покрась забор» Развитие фонематического слуха, правильное звукопроизношение Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать коммуникативные навыки Игра «Ты – мой друг» Развитие умения разрешать конфликтные ситуации Недостаточно развито умение разрешать конфликтные ситуации

Развитие мелкой моторики рук Упр. «Соедини точки», шнуровка, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Развитие мелкой моторики рук Недостаточно развита мелкая моторика рук

Декабрь

Коррекция познавательного развития

Развивать внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать Д/И «Сходства и различия», «Скажи одним словом», «Небылицы» Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие внимания, памяти, мыслительных операций Умение сравнивать, анализировать, внимание, память развито недостаточно.

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение Артикуляционная гимнастика «На корабле из дальних стран» Правильное звукопроизношение Дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития

Навыки доброжелательного общения со сверстниками Игра «Коврик примирения», «Попроси друга вежливо» Доброжелательное общение Недостаточно развито умение сотрудничать со сверстниками

Развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика «Праздник Новогодний в гости к нам идет» Развитие мелкой моторики рук Недостаточно развита мелкая моторика рук

Январь

Промежуточная диагностика

Коррекция познавательного развития

Развивать способность к распределению внимания, мышление, память Д/И «1,2,3,4,5 – буду я считать», «Да - нет», «Разноцветные дорожки», «Проведи дорожку к домику» Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие способности к распределению внимания, наблюдательности, мышления, памяти Наблюдается положительная динамика в развитии внимания, памяти, мыслительных операций

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение Артикуляционная гимнастика «Грибы» Правильное звукопроизношение Дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать умение сотрудничать со сверстниками Игра «Помоги другу», «Башня» Развитие умения сотрудничать со сверстниками Возникновение интереса к совместной деятельности с детьми, желания общаться

Развитие мелкой моторики рук

Формирование более сложных движений руки при выполнении волнообразных и комбинированных линий

Пальчиковая гимнастика «Дворник», упр. «Нарисуй домик» Развитие мелкой моторики рук Недостаточно развита мелкая моторика рук

Февраль

]Коррекция познавательного развития

Развивать умение сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; развивать устойчивость внимания Д/И «Что изменилось», «Найди, что изменилось», «Продолжи узор», «Чей домик?» Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие умения сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; устойчивости внимания Наблюдается хорошая динамика в развитии умения сравнивать, классифицировать, устойчивости внимания

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух Артикуляционная гимнастика «Часики», игра «Где звук?» Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха Дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать самостоятельность Игра «Помоги маме», «Повтори за мной» Развитие самостоятельности Развивается самостоятельность

Развитие мелкой моторики рук

Формирование сложных движений руки

Кинезиологическое упр. «Ребро. Кулак. Ладонь», «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Формируются сложные движения руки

Март

Коррекция познавательного развития

Развивать умение сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; развивать концентрацию внимания Д/И «Разложи по порядку», «Сыщики», «Что изменилось», «Что лишнее», «Кто спрятался» Учитель-логопед, психолог, воспитатели Развитие умения сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; концентрации внимания Наблюдается положительная динамика в развитии умения сравнивать, обобщать, устойчивости внимания

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух Артикуляционная гимнастика «Как на пишущей машинке», игра «Ежики» Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха Улучшение навыков звукопроизношения умение выделять первый звук в слове

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать коммуникативные навыки Игра «Какое у меня настроение», «Передай другу свое тепло», "Ты – мой друг". Развитие коммуникативных навыков Развиваются навыки общения, принятие в игру небольшой группой детей

Развитие мелкой моторики рук

Формирование более сложных движений руки

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», шнуровка, мелкая и крупная мозаика, «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Развивается мелкая моторика рук

Апрель [/b]

Коррекция познавательного развития

Развивать восприятие, мышление, переключаемость внимания, памяти, воображения. Д/И «Найди по описанию», «Кого нет», «Третий лишний», «Дорисуй предмет», «Что лишнее?», «Чья тень?», «Кляксы».

Игры "Ассоциации", "Что сначала, что потом?" Учитель-логопед, психолог воспитатели Развитие восприятия, мышления, внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Коррекция речевого развития

Автоматизация поставленных звуков

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», игра «Поймай звук».

Словесные игры "Какое слово"

Д/И "Скажи правильно"

Чистоговорки «Лиса», «Водичка» Правильное звукопроизношение, развитие

фонематического слуха Правильное звукопроизношение (вводит в речь

поставленные звуки, необходим контроль)

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки Игра «Позови на помощь друга», «Как помириться?», поручения "Позови ласково". Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникативных навыков Развиваются навыки общения, развивается самостоятельность, желание оказать помощь, устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками, снижение стеснительности

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать», шнуровка, мелкая и крупная мозаика, «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Достаточно хорошо развита мелкая моторика рук

Май

Итоговая диагностика

Реализация ИОМ

Вывод: Систематическая работа по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком в течение года позволила обеспечить положительные сдвиги в развитии: внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения делать выводы.

У ребенка отмечаются проявления любознательности, интереса. Отмечается положительная динамика развития взаимоотношений со сверстниками, умения договариваться, следовать правилам и нормам поведения, сдерживать свои эмоции, исчезла стеснительность.

Развитие мелкой моторики рук соответствует возрастной норме.

Работа по развитию звукопроизношения, фонематического слуха в сочетании с занятиями учителя-логопеда позволила улучшить правильное звукопроизношение, но необходим постоянный контроль со стороны воспитателей и родителей, продолжение занятий с логопедом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Опубликовано: 4 января 2020 в 23:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД