МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности.

татьяна назарова
Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куйбышевского района –

детский сад «Аленький цветочек».

Индивидуальный образовательный маршрут

как условие осуществления целенаправленной коррекционно – развивающей деятельности с дошкольником с ОВЗ

Подготовила:

Назарова Т. А. ,

воспитатель

Куйбышев,2016

Я работаю в общеразвивающей группе, которую посещают дети с ОВЗ, у некоторых наблюдаются речевые нарушения в произношении звуков.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности,» размещена в разделах

Необходимым условием организации качественного образовательного процесса для меня является повышение педагогической квалификация

по дополнительной профессиональной программе «Организация педагогической деятельности детей ОВЗ ДОО».

Согласно рекомендациям учителя - логопеда я в организации образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями использую специальные игровые приемы и формы работы.

Согласно ИОМ работу провожу с каждым ребенком индивидуально,

по следующим направлениям: развитие артикуляционного аппарата, автоматизация и ддифференциация поставленного звука.

Для поддержания интереса и желания выполнять упражнения использую небольшие стихотворения или сказки «о веселом язычке» с опорой на наглядность. («Как язычок ходил в зоопарк»).

Артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, провожу 2 раза в день:

Слайд 2

Для мягкого неба:

1. Позевывание.

2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

3. Полоскание горла.

4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

5. Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти.

1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

2. Жевательные движения.

3. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

1. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

2. Перегонка воды из одной щеки в другую.

3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ.

1. Улыбнуться, не обнажая зубы.

2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.

4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

Для языка:

«Блинчик», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Для формирования правильного звукопроизношения использую упражнения на развитие слухового внимания:

“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

Слайд 3

Для закрепления правильного звукопроизношения, я использую изготовленный мною дидактический кубик – ротик. Ребенок прокатывает кубик по столу, и какая грань выпадает, то упражнение он и выполняет.

Слайд 4

“Найди картинку”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Раскладываю перед ребенком ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизвожу соответствующие звукоподражания. Далее ребенку дается задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением.

Слайд 5

“Хлопки”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

“Кто летит”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Сообщаю детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться ( например: собака летит). Дети должно хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры медленно произношу фразы, делая паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

Таким образом, создаю у детей интерес к играм и упражнениям, что способствует выработке правильного произношения и развитию речи.

Разработала картотеки по лексическим темам.

Картотека по ознакомлению со звуковой стороной речи.

«Подскажи звук», «Какой звук потерялся», «Назови первый звук», подбери подходящее по звучанию слово (птичка-синичка)и т. д.

Так же с Антоном я провожу гимнастику на развитие дыхания. Она выполняет важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма и эта основа звучащей речи, источник образования звуков. (Под музыку «Кышь, муха, улетай», «Дует ветерок» и т. д.).

Маятник

Ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм».

Водитель

Ребенок стоит прямо, ноги расставлены врозь, руки вытянуты вперёд, кулачки сжаты. Сделав вдох, малыш начинает вращать кулаки друг вокруг друга, и на выдохе говорить произносить звук «р-р-р-р», имитируя звук запускающегося двигателя.

Слайд 6

Игры на развитие мелкой моторики имеют немаловажное значение. Это игра с пуговицами, с прищепками. Дети успокаиваются и у них лучше идет динамика обучения.

Слайд 7

Игры с массажными мячами. Самомассаж оказывает благотворное влияние на организм, потому что задействованы глубокие мышечные структуры.

Вся работа по формированию правильного звукопроизношения согласовывается с логопедом, родители обращаются к логопеду при возникающих затруднениях.

В помощь родителям для каждого ребенка совместно с учителем - логопедом ведем индивидуальную логопедическая тетрадь, в которой записываем весь отработанный материал и знакомим с результатами работы родителей.

Слайд 8

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от своевременной и совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда, а также и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_frg5h.pptx | 2378,28 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ Добрый день, Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад на тему «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ». В.

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов. Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ-ЦРР-детский.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности.
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД