МААМ-картинки

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра

Мария Сизова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.

3. Учить выделять цвет и величину при выполнении практических действий.

4. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Тематика занятий:

1. «Волшебный сундучок»

2. «Волшебный сундучок»

3. «Веселые матрешки»

4. «Веселые матрешки»

5. «Грибочки»

6. «Бусинки, камушки»

7. «Бусинки, камушки»

8. «Волшебный мячик»

9. «Одинаковые -разные»

Публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра» размещена в разделах

10. «Одинаковые -разные»

11. «Занимательная коробка»

Занятие №1 Дата проведения___

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику.

Оборудование: прозрачный платок, «волшебный сундучок», где находятся разные мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки и т. д.

Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Волшебный платочек. ( Психолог накрывает себя платком и говорит: - Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю ребенка, родителя). 3. «Волшебный сундучок» (Обращаю внимание ребенка на красивый сундучок, предлагаю открыть его и посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладываем из сундучка, затем опять закладываем). 4. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №2 Дата проведения___

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Оборудование: прозрачный платок, «волшебный сундучок», где находятся разные мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки и т. д., глубокая миска с фасолью.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Волшебный платочек. ( Психолог накрывает себя платком и говорит: - Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю ребенка, родителя). 3. «Волшебный сундучок» (Обращаю внимание ребенка на красивый сундучок, предлагаю открыть его и посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладываем из сундучка, затем опять закладываем). 4. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться : «Где мои ручки?»Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №3 Дата проведения___

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, развивать мелкую моторику, усидчивость, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. Оборудование: прозрачный платок, две маленькие матрешки, глубокая миска с фасолью, колокольчик.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Веселые матрешки». (Раздается стук в дверь. Обращаю внимание ребенка на то, кто это к нам мог прийти. Удивляюсь и радуюсь тому, что в гости пришли матрешки. Рассматриваем матрешек, любуемся ими. Матрешки предлагают с ними поиграть в прятки. В глубокую миску с фасолью прячу матрешек, а ребенок старается их найти. Как только ребенок находит матрешку. Она смеется, радуется, что ребенок нашел ее. Игра повторяется несколько раз). 3. Игра «Послушаем звуки» (Матрешки предлагают ребенку послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку поиграть с колокольчиком). 4. Игра «Волшебный платочек». ( Психолог накрывает себя платком и говорит: - Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю матрешек,ребенка, родителя). 5. Ритуал прощания «Прощаемся с матрешками» (Благодарим матрешек за то, что с ними было весело и интересно играть. Прощаемся, приглашаем в гости).

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №4 Дата проведения___

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, развивать мелкую моторику, усидчивость, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. Оборудование: прозрачный платок, две маленькие матрешки, глубокая миска с фасолью, колокольчик, кусок ваты.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Веселые матрешки». (Раздается стук в дверь. Обращаю внимание ребенка на то, кто это к нам мог прийти. Удивляюсь и радуюсь тому, что в гости пришли матрешки. Рассматриваем матрешек, любуемся ими. Матрешки предлагают с ними поиграть в прятки. В глубокую миску с фасолью прячу матрешек, а ребенок старается их найти. Как только ребенок находит матрешку. Она смеется, радуется, что ребенок нашел ее. Игра повторяется несколько раз). 3. Игра «Послушаем звуки» (Матрешки предлагают ребенку послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку поиграть с колокольчиком). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком и матрешками отщипываем небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал) 5. Ритуал прощания «Прощаемся с матрешками» (Благодарим матрешек за то, что с ними было весело и интересно играть. Прощаемся, приглашаем в гости).

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №5 Дата проведения___

Тема: «Грибочки»

Цель: развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, развивать целенаправленные действия с несколькими однородными предметами.

Оборудование: прозрачный платок, доска с круглыми отверстиями и грибочки, которые вкладываются, вставляются в отверстия.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Ладошки» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Грибочки». (Обращаю внимание ребенка на стол, где находятся грибочки. Затем вынимаю грибочки на стол и предлагаю «собрать» их обратно на «поляну». Сначала сама показываю как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом прошу ребенка повторить свои действия. При этом хвалю его, подбадриваю, помогаю при выполнении движений. В заключении игры вместе с ребенком рассматриваем «полянку с грибами», поддерживая радостное, эмоциональное состояние ребенка мимикой и словами. Игра повторяется 2-3 раза). 3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит : - Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавица! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Ритуал прощания «Ладошки» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №6 Дата проведения___

Тема: «Бусинки, камушки»

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить выделять цвет при выполнении практических действий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Оборудование: прозрачный платок, коробочка, где находятся камушки и бусинки четырех основных цветов, глубокая миска с фасолью.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Бусинки, камушки» (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку, предлагаю посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки. Вместе с ребенком раскладывает бусинки и камушки по цветным тарелочкам: в желтую тарелочку – желтые бусинки и камушки, в красную – красные бусинки и камушки и т. д. При раскладывании обращаю внимание на цвет). 3. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться : «Где мои ручки?»Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №7 Дата проведения___

Тема: «Бусинки, камушки»

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить выделять цвет при выполнении практических действий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Оборудование: прозрачный платок, коробочка, где находятся камушки и бусинки четырех основных цветов, глубокая миска с фасолью.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Бусинки, камушки» (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку, предлагаю посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки. Вместе с ребенком раскладывает бусинки и камушки по цветным тарелочкам: в желтую тарелочку – желтые бусинки и камушки, в красную – красные бусинки и камушки и т. д. При раскладывании обращаю внимание на цвет). 3. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться : «Где мои ручки?» Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №8 Дата проведения___

Тема: «Волшебные мячики»

Цель: развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: набор разноцветных шариков одинаковой фактуры и желобок, прозрачный платок, кусок ваты.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Волшебные мячики». (Направляю шарик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать шарики по цвету и катать их. Если шарики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).

3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит : - Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавица! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №9 Дата проведения___

Тема: «Одинаковые - разные»

Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять величину при выполнении практических действий, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.

Оборудование: прозрачный платок, набор больших и маленьких медвежат одинакового цвета, кусок ваты.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Одинаковые-разные». ( На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). 3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит : - Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавицы! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №10 Дата проведения___

Тема: «Одинаковые - разные»

Цель: развивать мелкую моторику, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.

Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Одинаковые - разные». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть. Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д. Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) - (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся. После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения – маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки : «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №11 Дата проведения___

Тема: «Занимательная коробка»

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.

Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть. Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д. Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) - (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся. После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения – маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки : «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Список использованной литературы: 1. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб. : Речь, 2007 2. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей - М. : ТЦ СФЕРА, 2008. 3. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. 4. Цикл для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Т. Б. Кротова, О. А. Минина, А. В. Можейко. М. : АРКТИ, 2010

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна 2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище. 3. Категория.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУСистема коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ Цель: Воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра
Опубликовано: 4 марта 2016 в 17:59
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД