Папки-передвижки

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Эльза Хамидуллина
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2014-2019 уч. год

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Ф. И. О. : Хамидуллина Эльза Ильдусовна

Дата рождения: 07.09.1976 г.

Образование: Среднее профессиональное

Педагогический трудовой стаж: 25 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: -

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации : обучение на курсах повышения квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» по программе ДПО «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» в объеме 64 часа (2017г., регистрационный номер АПК_1523_2017.

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. План работы профессионального развития в межаттестационный период.

3. План работы над темой самообразования.

1. Пояснительная записка.

Внедрение нового ФГОС в дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.

Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время и преподаватель, и организатор деятельности детей, и активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с коллегами, и исследователь педагогического процесса, и консультант, и просветитель, и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т. е. профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Цель моей работы: в течение каждого учебного года продолжать внедрять, применять, использовать, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.

Источники :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

2. План работы профессионального развития в межаттестационный период

2014-2019г. г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРОКИ

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме;

Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ДО.

чтение методической литературы;

изучение новинок учебных пособий по ИКТ;

обзор в Интернет-ресурсах, образовательных порталах интернет сайтов;

изучение работы коллег;

изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

«Обруч»,«Мгариф»,«Салават кпере»,

«Ялкын», «Высокогорские вести» 2014-2019г. г.

2. Организационно - методическая работа в ДОУ.

разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-участие в реализации программы развития образовательного учреждения;

-выступления на заседаниях педагогического совета доу;

обобщение опыта с педагогами оу;

-проведение открытых мероприятий, мастер-классов в оу; систематически

3. Участие в методических районных объединениях.

выступление на заседании МО, в семинарах;

общение опыта с коллегами доу (открытые мероприятия, презентации, мастер – классы);

участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. 2015-2019г. г.

4. Изучение информационно-коммуникационных технологий. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

2014-2019г. г

5. Работа с родителями. Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы для родителей. систематически

6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.).

участие в работе МО;

ведение персонального сайта https://akahihanamia.wixsite.com/elza/novosti , https://www.maam.ru/;

публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ воспитанников;

консультативная помощь воспитателям;

разработка и издание методических пособий, статей, программ, сценариев;

анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования;

подведение итогов;

ведение профессионального портфолио;

оформление результатов работы; 2014-2019г. г.

7. Повышение профессиональной компетентности.

Личностный рост и совершенствование профессиональных навыков профессиональная переподготовка;

курсы повышения квалификации;

участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;

участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей;

выступление на семинарах;

систематически вести работу по теме самообразования;

обучение на курсах педмастерства;

симуляционный тренинг для педагогов ДОУ «Оказание первой помощи», Образовательный центр высоких медицинских технологий «AMTEC», г. Казань 2014г.

2017,г. г.

2014-2019г. г.

2014-2019г. г.

2019г.

3. План работы над темой самообразования.

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»

Пояснительная записка:

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

• формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями;

Перспективный план

Срок реализации 2014-2015 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок» Сентябрь Творческая работа детей с родителями

4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы

5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ

7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей

8 Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»

9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.

11 Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Срок реализации 2015-2016учебный год

№ Содержание работы Сроки выполнения Форма отчётности

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. Сентябрь Календарно – тематическое планирование

4 Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Акция «Наши меньшие друзья!»

5 Семинар практикум «Юный эколог» Октябрь Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок»

6 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. В течение года Демонстрационный и раздаточный материал.

7 Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. Ноябрь Конспект образовательной деятельности

8 Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» Декабрь Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.

9 «Природа и люди в русских волшебных сказках» Январь Консультация для родителей.

10 Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог» Февраль Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.

11 Проект «Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный). Март Творческая работа детей совместно с родителями.

12 Проведение викторины «Что? Где? Когда?» Апрель Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

13 Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». Май Создание в группе огорода на подоконнике.

14 Отчет о проделанной работе. Май Самоанализ и подведение итогов.

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.

4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.

5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.

6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»

7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал

8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал

9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.

11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.

12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Срок реализации 2017-2018 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Проведения родительского собрания Сентябрь Тема: «О взаимоотношениях ребенка и родителей»

4 Выступление на педсовете Октябрь Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника»

5 Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» Ноябрь Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями.

7 Конкурс рисунков «Красота зимней природы». Декабрь Совместное творчество детей и родителей.

8 Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» Январь Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами.

9 Участие во Всероссийских и областных конкурсах. Февраль Сертификаты, дипломы

10 Совместная работа с детьми «Сбережём планету». Март Коллективная творческая работа.

11 Дид. игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» Апрель Выставка детских рисунков. Консультации.

12 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на педсовете ДОУ.

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,«Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация для родителей

Сентябрь Тема: «Экологические игры для дошкольников

4 Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Октябрь «Осень золотая»

5 Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром». Ноябрь Индивидуальная работа с детьми

6 «Растения – фитотерапевты: какие они?» Декабрь Подготовка наглядного материала.

7 Семинар-практикум для воспитателей Январь Тема: «Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

8 Участие во всероссийских конкурсах в интернете. Февраль Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»

9 Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ. Март Тема: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста»

10 Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» Апрель-май Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.

11 Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» Май Выставка семейных фотографий.

Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Обруч

Ребёнок в детском саду

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Аналитическая справка о работе в межаттестационный период Я, Баранова Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Аналитический отчет за межаттестационный период. Часть 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 Анализ результатов художественно – эстетического развития детей в средней – подготовительной группах. Средний.

Аналитический отчёт за межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 «Солнышко» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО.

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4 1.2 Анализ условий С самого начала работы в ДОУ интересовало художественное направление в реализуемой мною программе, волновали вопросы:.

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение Ожидаемый результат моей работы: ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним,.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Тема: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на толерантности и народной педагогике с использованием Лего-технологий.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период 1. Характеристика группы воспитанников 2018-2019 уч. год Показатели Количество Процент Мальчики 11 44% девочки 14 56% I группа здоровья 10.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД