Индивидуальный план работы по самообразованию

Екатерина Мазалова
Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с детьми 2-3 года»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Научить детей различать основные цвета;

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

6. Сплотить детский коллектив.

7. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

8. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

9. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

-произвольное внимание;

-логическое мышление;

-зрительное и слуховое восприятие;

-память;

-речь детей.

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому, решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей.

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка.

Значение развития мелкой моторики очень велико

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Образовательные области, затрагиваемые при развитии мелкой моторики рук: Познание (сенсорика РЭМП, окружающий мир, конструирование, Коммуникация (овладение средствами общения, Социализация (игры, Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки, Здоровье, Безопасность (бережное отношение к своему здоровью, гигиена, Физическая культура (массаж, пальчиковая гимнастика, Музыка (игра на муз. инструментах, Труд (самообслуживание, поручения) .

Я же использую в своей работе весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.

Практический этап.

-изучение опыта педагогов ДОУ

-использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

-изучение методик и технологий педагогов в Интернете

-консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

-презентация «Дидактические игры с детьми»

-презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

1. Изобразительная деятельность (нетрадиционные техники рисование на песке и пальчиковое рисование на бумаге)

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти, пальцев рук и тактильного восприятия. Происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

2. Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

3. Массаж ладоней и пальчиков рук (массажные мячи с шипами) - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. (игры с массажными мячиками).

Игры «Ежики»«маленькие гномики», «в огороде ли, в саду».

4. Пуговицы- развивают зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Игры «Сортировка», «башенка», «цепочка».

5. Игры с крупами-способствует эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, совершенствуется мелкая моторика рук. «Месим тесто», «наполни банку», «веселые шарики», «Ягодки».

6. Шнуровка- развивает мышление,самостоятельность, совершенствуется моторика рук. «Елочка», «бабочка», «туфелька».

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...