Лучший педагог года

Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»

Татьяна Юшева
Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»

Ф. И. О. педагога: Юшева Татьяна Александровна

Должность: тифлопедагог

Образование: высшее

Педагогический стаж работы: 3 года

Квалификационная категория: 1 категория

Тема:

Цель: сенсомоторное развитие и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, семинаров – практикумов, мастер-классов;

• Совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога“» размещена в разделах

• Овладеть новыми педагогическими технологиями, формами, средствами, методами обучения и воспитания воспитанников, обеспечивающих высокое качество образования;

• Овладеть достижениями педагогической, психологической и других специальных наук, передовой педагогической практики;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Оформить в кабинете тифлопедагога центр активности (или мини-центр) «Кинетический песок»;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Что такое кинетический песок?»;

• Выступить на педагогическом совете №… по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»;

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»

и т. п.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Дата начала работы над темой: 01.09.2017

Предполагаемая дата окончания работы: 31.08.2018

Сроки 01.09.2017-31.12.2017

Теоретическая часть

(литература по теме, Интернет-источники)

Изучить методическую литературу по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога».

1. Андреенко Т. : Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 128с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.

5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной тера- пии в развитии эмоциональной сферы де- тей дошкольного возраста. — СПб. : Детство-Пресс, 2010.

4. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. — М. : ИНТ, 2010. 5. Никишина И. В. Презентация к семинару по теме «Пескотерапия». — 2014.

5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006

6. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. 2007.

Сроки 01.01.2017-31.08.2017

Теоретическая часть

(литература по теме, Интернет-источники)

Рассмотреть, изучить статьи по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога» в периодических изданиях вопросы, статьи, опыты работы коллег.

1.http://www.maam.ru/detskijsad/kineticheskii-pesok-kak-sredstvo-socialno-komunikativnogo-razvitija-detei-s-ovz.html

2.http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/05/30/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-rabote-s-detmi-2-3-let

3.http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-period-adaptaci-rebenka-k-uslovijam-detskogo-sada.html

4. «В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста» Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74

5. «История и современные тенденции песочной терапии» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №2. – C. 94-97

6. «Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №3. – C. 105-108

7. «Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №4. – C. 93-97

8. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.

9. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kineticheskiy-pesok-dlya-razvitiya-doshkolnikov-s-onr-1670222.html

Практическая часть (итоговое мероприятие)

1. Разработать конспект игры-занятия для детей старшей группы.

2. Провести с педагогами ДОУ игру-занятие в соответствии с разработанным конспектом.

3. Подготовить для родителей информацию о возможностях кинетического песка в развитии детей.

Мероприятие

Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО к развитию движений рук ребёнка-дошкольника. Игровая поддержка развития мелкой моторики» 15.09.2017

Педагогический марафон "Дети с ОВЗ в современном образовательном процессе в рамках ФГОС" 30.09.2017

Вебинар «Здоровьесберегающие и арттерапевтические технологии в дефектологии» 02.11.2017

Вебинар «Песочная азбука. Как помочь ребёнку развиваться и познавать мир с помощью песка» 10.11.2017

Курсы повышения квалификации (дистанционные, модульные)

Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч). Дистанционное обучение Январь 2017

Публикации по теме:

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек». Индивидуальный.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Паветко Н. А. 2017 – 2018 уч. год Тема: Использование фольклора в музыкальном.

Индивидуальный план работы по самообразованию МКДОУ «Мещовский детский сад» Индивидуальный план работы по самообразованию Воспитателя младшей группы на 2016-2017гг. Тема:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

Кинетический песок-фотоотчетКинетический песок-фотоотчет Песок творит чудеса! Знакомимся с кинетическим песком! О кинетическом песке в своем детстве мы могли только мечтать. Это уникальный материал.

Кинетический песок: увлекательные игры круглый год Кинетический песок в наше время пользуется огромной популярностью у детей разного возраста. Игры с песком - это не только развлечение, но.

Мастер-класс «Кинетический песок»Мастер-класс «Кинетический песок» Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: развитие творческого потенциала и создание условий для повышения.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД