Папки-передвижки

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Екатерина Орленко
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год

Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) по дидактическим играм;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития логического мышления»; выступление на педагогическом совете по теме: «Дидактические игры, как средство общения»;

7. Подготовить презентацию по игре.

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Дидактические игры в образовательномпроцессе»

Месяц:сентябрь

Изучение педагогом выбранной темы в течение года: Изучение литературы: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Взаимодействие с детьми:Изготовление дидактических игр для обучающего процесса

Взаимодействие с педагогами:Обсуждение с педагогами тем по самообразованию

Взаимодействие с родителями:Помощь в сборе материала для изготовления дидактических игр

Месяц:октябрь

Изучение педагогом выбранной темы в течение года: Изучение литературы: Л. И. Пензулаева» Игра как средство воспитания»

Н. П. Аникиева «Воспитай игрой» М. Просвещения, 1987 г. Изучение литературы: Л. И. Пензулаева» Игра как средство воспитания»

Н. П. Аникиева «Воспитай игрой» М. Просвещения, 1987 г.

Взаимодействие с детьми:1. Дидактическая игра –головоломка» Сложи квадрат»

Развивать логическое мышление.

2. Дидактическая игра» Узнай, о чем я говорю» Учить детей угадывать предмет по описанию,развивать словарное творчество.

3. Дидактическая игра «Считайка» Закреплять счет в пределах 5.

4. Дидактическая игра»Сравни ягоды» Закреплять умение сравнивать ягоды, упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Взаимодействие с родителями:Заучить стихотворение с детьми «Мой сад»:

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст…

Месяц:ноябрь

Взаимодействие с детьми:1. Дидактическая игра»В небе» Учить детей определять в какой среде обитают животные и птицы.

2. Дидактическая игра» Какой сок»

Задачи: Учить ребят при описании использовать прилагательные.

3. Дидактическая игра «Кто как устроен» Развивать наглядно- образное мышление.

4 Дидактическая игра»Мишкин мед» Закреплять счет до 10.

Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»

Месяц:декабрь

Взаимодействие с детьми:1. Дидактическая игра «Полочка» Развивать, память, внимание, автоматизация звуков с, сь

2. Развивающие пазлы»Циферки» Развивать логику,мышление, воображение.

3. Развивающая игра»Лесное домино» Развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.

4. Дидактическая игра «Веселые веревочки» Развивать мелкую моторику рук

Взаимодействие с педагогами:Консультация для педагогов " Д. игра, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей»Познавательный потенциал дидактической игры»

Месяц:январь

Взаимодействие с детьми:

1. Настольная игра «Пазлы- лото» (профессии) Тренировать память.

2. Настольная игра «Ежики»» Закреплять счет до 10.

Месяц:февраль

Взаимодействие с детьми:

1. Дидактическая игра «Кто и где защищает нашу Родину? Уточнять знания детей о Российской армии, о разных родах войск.

2. Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту» Развивать мышление, тренировать память.

3. Дидактическая игра «Чем отличаются» Развивать зрительное внимание. .

4. Дидактическая игра «Цветные автомобили» Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД

Взаимодействие с родителями:Мастер- класс для родителей

«Давайте поиграем»

Месяц:март

Взаимодействие с детьми:

1. Дидактическая игра "Как растет живое»" Формировать у ребенка понятие этапов развития живых существ- животных, насекомых,растений, людей.

2. Дидактическая игра "Продуктовый магазин» Учить ребят классифицировать по признакам.

3. Дидактическая игра»Логические цепочки» Развивать логическое мышление.

4. Дидактическая игра " Подумай и ответь" Учить согласованию глаголов с именами существительными в творительном падеже.

Взаимодействие с педагогами: Консультация для педагогов»Дидактическая игра-важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников»

Взаимодействие с родителями:В родительский уголок поместить перечень игр, в которые дома могут играть родители с детьми.

Игры:"Мои любимые цифры"

"Логические цепочки»

"Четвертый лишний"

Месяц:апрель

Взаимодействие с детьми: 1. Дидактическая игра "Что куда" Учить правильно разложить продукты –на кухонную полку или в холодильник.

2. Дидактическая игра "Найди дорожный знак" Закреплять названия дорожных знаков, развивать внимание, мышление.

,3. Дидактическая игра "Кому что нужно» расширять и активизировать словарный запас.

4. Дидактическая игра "Чей домик" Развивать логическое мышление.

Взаимодействие с педагогами: Мастер-класс «Использование игр в обучающем процессе»

Взаимодействие с родителями:Оформить статью в родительский уголок»Игра-это очень серьёзно»

Месяц: май

Взаимодействие с детьми:1. Дидактическая игра "Продуктовый магазин" Учить классифицировать продукты.

2. Дидактическая игра»Собираемся на прогулку» Закрепить название одежды, развивать память, внимание.

3. Дидактическая игра "Что изменилось" Развивать наблюдательность,внимание, память и речь.

4. Дидактическая игра "Цифровые домики» закреплять состав числа в пределах 10.

Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей " Роль дидактической игры в обучении детей"

Публикации по теме:

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. Отчет по самообразованию Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики.

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.

Индивидуальный план работы по самообразованию МКДОУ «Мещовский детский сад» Индивидуальный план работы по самообразованию Воспитателя младшей группы на 2016-2017гг. Тема:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога» Ф. И. О. педагога: Юшева Татьяна Александровна Должность: тифлопедагог Образование: высшее Педагогический стаж работы: 3 года Квалификационная.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Выступление из опыта работы «Использование экологического аспекта в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Выбранная нами тема очень актуальна в наше время, т. к. в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:22
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД