Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»

Нина Курбатова
Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»

Индивидуальный план самообразования на 2010 - 2016 года

Ф. И. О. Курбатова Нина Михайловна

Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический

университет имени М. А. Шолохова в 2006 году.

Курсы:

Курсы:

2006 г. ИПКРО фундаментальные курсы по теме: «Актуальные проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» 144 ч.

2007 г. ИПКРО проблемные курсы по теме: «Информационные технологии для учителя - предметника» 72 ч.

Публикация «Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы „Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР“» размещена в разделах

2011 г. Республиканский семинар, прохождение стажировки «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и школьного возраста» 12 ч. (Свидетельство)

2011 г. г. Москва учреждение РАО «институт психолого-педагогических проблем детства»Краткосрочные курсы повышении квалификации «Реализация образовательной области «Здоровье» в практике работы дошкольных образовательных учреждений» 36 ч. (Удостоверение)

2011 г. Повышении квалификации ИРО и ПК РС (Я) фундаментальные курсы по накопительной системе педагогов ДОУ 120 ч. (Свидетельство)

2012 г. г. Санкт-Петербург. Развивающие игры Воскобовича, авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 24 ч. (Сертификат)

2014 г. ИРО и ПК по программе обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия). (Удостоверение)

2013 г. Министерство образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО СВФУ, ИНПО «Качество программ ДПО и порядок самообследования образовательной организации. Общественная и профессионально-общественная аккредитация». 24 ч. (Сертификат)

2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Фундаментальные курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы логопедии» 144 ч. (Удостоверение)

2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Проблемные курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-мастер» по теме: «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов.» в Автор курса – Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)

2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер» Практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», Автор курса -Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)

2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер». «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявление, обследование, коррекционная работа» 16 ч. (Сертификат)

2015 г. АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им. С. Н, Донского - II «Обучение экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия)» (Сертификат)

2016 г. МОБУ СОШ № 35 Городской семинар для учителей-логопедов, учителей начальных классов и студентов ВУЗов «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников» (Сертификат)

2016 г. Институт новых технологий РС (Я) «Конструирование занятий с помощью программного обеспечения SMART Notebook», 36 ч. (Удостоверение)

Цель: Изучение особенностей коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить теоретические научные источники, посвященные нарушениям слоговой структуры слова.

2. Выявить особенности коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

3. Провести исследование нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Изучаемая литература:

Агранович3. Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»,

Ахутина Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение связного высказывания. Исследование речевого мышления в психолингвистике.

Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей,

Винарская Е. Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет.

Крылова К. Л., Писарева И. Б. «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи».

Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста.

Методы обследования речи детей.

Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»,

Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, лексические игры, игры-занятия.

Чернякова В. Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4— 7 лет.

1. Индивидуальная тема самообразования : «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР»

2. Когда начата работа над темой: в 2010- 2011уч. году.

3. Когда предполагается закончить: в конце 2015-2016 уч. года.

4. Этапы работы по теме:

1) Изучить специальную литературу по данной теме (библиотека, Internet)

2) Изучить педагогический опыт у учителей - логопедов г. Якутска (беседы, посещение занятий, МО учителей - логопедов).

3) Провести углубленную диагностику устной речи дошкольников. Анализ.

4) Пополнить кабинет новым дидактическим материалом по данной теме.

5) Провести анкетирование и консультирование родителей. Анализ.

6) Применить полученные знания на практике.

6. Основные вопросы, намеченные для изучения этапов проработки:

1) Этиология и патогенез нарушения слоговой структуры слов у дошкольников.

2) Симптоматика обшего нарушения реси и слоговой структуры слов.

3) Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз: «ОНР».

7. Литература по годам: 2010- 2011уч. года:

1) Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

2) Выготский Л. С. Собрание сочинений.

3) Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. 2011-2012 уч. год:

1) Л. Р. Давидович «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»

2) В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем».

3) Н. Г. Алтухова «Научитесь слышать».

4) Г. Г. Голубева. «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников».

5) Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников.

6) Красногорский Н. И. О некоторых возрастных особенностях физиологической деятельности коры головного мозга детей. В кн. «Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных».

2012-2013 уч. год:

1) Левина Р. Е. О влиянии недостатков произношения на усвоение грамоты.

2)Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием /,

Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред

Р. Е. Левиной.

3) Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной.

4)Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего

недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.

2013 – 2014 уч. год:

1) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.

2) Юртайкин В. В., Ефименкова Л. Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР // Дефектология.

3) Каше Г. А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: С. Е. Большакова, Л. С. Выготсткий, Г. А. Каше, Л. Н. Ефименкова, Р. Е. Левина и др.

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования : педагоги ДОУ, учителя - логопеды г. Якутска (МО).

10. Изучение педагогического опыта. Посещено открытых занятий логопедов и педагогов ДОУ:

2010-2011 уч. год -5, 2011- 2012 уч. год – 7, 2012- 2013 уч. год – 6

11. Практические выводы:

• 2010 г. февраль, опыт работы распространен на VI слете творчески работающих педагогов по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Диплом)

• 2011 г. опыт работы распространен на научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специально организованного пространства» по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Сертификат)

• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Презентация. Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР (Свидетельство)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/preodolenie-narusheniy-slogovoy-struktury-slov-u-detey-doshkolnogo

• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Картотека упражнений, помогающих преодолеть нарушение слоговой структуры слова.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/kartoteka-uprazhneniy-pomogayushchih-preodolet-narushenie-slogovoy (Свидетельство)

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год. Индивидуальная тема «Организация здоровьесберегающего пространства группы»Основания выбора темы На фоне экологической и социальной напряженности.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня. Актуальность нашего исследования обусловлена.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Речь человека, как психическая функция, имеет тесную взаимосвязь с языком, является средством выражения норм языка и его законов. Мельчайшей.

План самообразования педагога-психолога «Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников с ОНР» на 2016–2021 уч. годы Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога Педагог-психолог: Сагитова Аделина Ильясовна 2016-2017. Подготовительный.

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами». Цель:-развитие слоговой структуры.

Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с ОНР в дидактических играх Известно, что основными функциями речи являются ком-муникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД