Получи документы

Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС

Наталья Гладышева
Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС

Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС

Составила

Воспитатель 2 категории

Гладышева Н. В.

Не для кого не секрет, что в игре проявляются и через неё формируются все стороны психической деятельности жизни ребёнка. И через те роли, которые ребёнок выполняет в игре, обогащается его личность. Конечно, трудно переоценить значение игры для нравственного развития ребёнка его уникальности и самоценности. Так как в игре воспитываются такие качества, как коллективизм, честность, скромность, гуманность.

Публикация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» размещена в разделах

Но при этом очень важно помнить о правильном педагогическом руководстве игрой, так как одну и ту же игру дети воспринимают по - разному. Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры надо выяснить их отношение, интерес.

Хочу поделиться, как мне совместно с воспитанниками удаётся организовать игровую деятельность в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей.

При проведении подвижных игр с правилами обычно принимают участие все дети, но каждый проявляет себя по-своему. Поэтому считаю, что большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве данных игр.

Например, когда мы совместно играем в подвижную игру «Мы – весёлые ребята», некоторые дети стараются убежать от ловишки раньше сигнала, другие прячутся за спины товарищей, проявляя излишнюю осторожность. Но большая группа детей не боится расположиться ближе к ловишке, выполняет точно действия после сигнала. Во всех случаях дети не хотят попасться в руки ловишки, но одни предпочитают более лёгкие пути, другие же находят удовольствие в том, что бы одержать победу в трудном соревновании.

Мне кажется, что от внимания педагога такие проявления детей не должны ускользнуть и пройти не заметно, так как воспитатель должен поддерживать нерешительных и поощрять смелых ребят.

Но не стоит забывать и о том, что в подвижной игре с правилами проявляются такие стороны психики детей, как устойчивость внимания, степень выдержки, умения подчиняться определённым правилам.

А ещё эти игры включают в себя элементы соревнования на скорость, тем самым помогая заметить медлительность детей, а так же тех, кто всегда стремится быть ведущим. И тех и других непременно надо приучать строго подчиняться правилам игры и соблюдать очерёдность в ведущих ролях.

Индивидуальная особенность детей проявляется и в процессе проведения дидактических игр. Входе проведения таких игр, выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, наблюдательность.

Очень важен индивидуальный подход и при организации сюжетно – ролевых игр, так как они помогают мне выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие воспитанники становятся активом группы, на которых я опираюсь в совместной работе. Ещё сюжетные игры помогают мне вырабатывать у детей умение координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с общественным мнением.

Так же считаю, что осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Как в этой ситуации поступать педагогу? Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

Совместные игры с разными видами конструкторов, так же интересны моим воспитанникам. Многие дети любят в них играть, строить различные сооружения, а я с помощью метода наблюдения могу выявить, кто и в какой степени активно и не активно участвует в такой игре. Наблюдение за детьми – это умелое руководство их игрой и она позволяет мне вовлечь всех детей в игру как в творческую созидательную деятельность.

При организации игр в детском коллективе, мы педагоги можем столкнуться с такой категорией детей, как агрессивные дети, которые требуют особого индивидуального подхода при их проведении.

В игре агрессивный ребёнок проявляет меньший интерес к успехам сверстника, а если и проявляет, то отрицательный (вырвать листок, попытаться ударить, не уступить предмет). Поэтому, главное – помочь ребёнку увидеть в ровеснике не противника, а интересного и самоценного человека, партнёра по общению и совместной деятельности.

И основная задача, которую нужно решить мне, как педагогу, в работе с агрессивными детьми – сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников.

Таким образом, целенаправленный, систематический и индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности создаёт условия :

- для позитивных, доброжелательных отношений между детьми,

- для развития коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками,

- для развития умения детей работать в группе сверстников,

- для организации видов детской деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару».Дидактическая игра «Найди пару». В игре формируются и проявляются все стороны психической жизни ребёнка. Обогащается личность, воспитывается нравственные качества-коллективизм,.

Дидактические игры для младших дошкольников «Наша посуда», «Укрась матрешку»Дидактические игры для младших дошкольников «Наша посуда», «Укрась матрешку» С. Рубинштейн. Известно значение игры в жизни ребенка: «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС
Опубликовано: 20 августа 2014 в 16:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД