Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком

Татьяна Звонова
Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком

В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими подгруппами детей проводится в форме дидактической игры в разное время дня, и фронтальная работа с целой группой детей на занятиях.

Индивидуальная работа ведется как на занятиях, так и вне их.

Принимая утром детей, мы каждого принимаем с улыбкой, уделяем внимание. Здравствуй Катя,- какой у тебя красивый бант, Кто же тебе его завязал? Здравствуй, Миша - какая у тебя большая машина. А ты случайно не знаешь, как она называется? И так с каждым ребенком.

При организации и проведения любой индивидуальной работы мы соблюдаем определенные условия. Эта работа должна быть интересной, а по времени- недлительной. Индивидуальные беседы, занятия, рассматривание картин и иллюстраций к книгам, дидактические игры мы проводим утром, во время прогулок или в вечерние часы. В течение дня мы находим возможность для общения с каждым ребенком.

Самообслуживание. Эти навыки мы прививаем, опираясь на умения другого ребенка. Например: «У Кати сегодня получилось застегнуть сапоги и у нас с тобой обязательно все получится. Давай вместе попробуем». Детей прививаем к труду. Не все дети любят убирать игрушки после игр. Деятельность трудолюбивых детей используем в качестве примера для тех, кто не проявляет к труду никакого интереса, уклоняется от любого поручения или не доводит дело до конца, а если и выполняет поручение, то с неохотой. Для трудового воспитания таких детей используем показ, пояснение, привлечение к совместной работе. Используем также взаимопомощь детей (помочь застегнуть пуговицы, подать за обедом хлеб, салфетку) К труду мы приучаем и на занятиях. Сегодня Женя поможет мне собрать клеёночки, А Алина уберет сор со столов. В течение дня всех детей стараемся привлечь к труду (на прогулке, в столовой и т. д.) Индивидуальные проявления в трудовой деятельности - очень характерные качества, которые показывают не только отношение его к труду, но и уровень нравственной воспитанности - готовность помочь товарищам, трудиться не только для себя, но и для других.

Самообслуживание - постоянный вид труда. Детей учим одеваться и раздеваться, помогать товарищам в этом, без напоминаний убирать игрушки за собой, выйдя из-за стола не забывать задвигать стул и т. д.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход — залог успешного развития дошкольника Как вы знаете, что с 1 января 2015 года вступил в силу ФГОС ДО. Положения настоящего стандарта могут использоваться родителями для получения.

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития) Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Индивидуальный подход в коррекции недостатков физического развития с детьми младшего дошкольного возраста «Индивидуальный подход в коррекции недостатков физического развития с детьми младшего дошкольного возраста». АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Слайд 2).

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Проектирование ситуации общения детей с взрослым культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» Тема: Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка». Ведущая потребность в общении (с взрослыми и сверстниками): Потребность в сотрудничестве.

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями» Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:48
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...