Лучший педагог года

Индивидуальный реабилитационный маршрут. Отчет по теме самообразования

Алена Васенок
Индивидуальный реабилитационный маршрут. Отчет по теме самообразования

Отчет

по теме самообразования «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условия осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра»

Воспитатель А. В. Васенок

2017 г.

Публикация «Индивидуальный реабилитационный маршрут, Отчет по теме самообразования» размещена в разделах

В ГКУ СО КК «Абинский СРЦН» Работаю воспитателем 15 лет с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, по причине социально – опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.

Социально-реабилитационный центр стал пристанищем для многих детей, чье детство началось не с красивых игрушек и счастливых улыбок, а с пьяных скандалов, побоев, голода. Негативный социальный опыт, полученный детьми, приводит к развитию недоверия к миру, отчуждению и нередко провоцирует агрессивные проявления, что обуславливает неадекватное социальное поведение. У таких детей отсутствует какая-либо мотивация к учебной и творческой деятельности. Перед воспитателями СРЦН стоит трудная задача – социальная реабилитация дезадаптированного ребенка в короткий срок (от 3 до 6 месяцев).

Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре.

Для повышения педагогической компетенции мне была предложена тема «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условия осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра».

При поступлении ребёнка в СРЦН нашими специалистами проводится комплексное психолого – медико – педагогическое обследование воспитанникам и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая делится на 3 этапа:

- подготовительный – это сбор информации; знакомство с ребёнком, с семьёй, социальным окружением и условиями среды; медицинское обследование; диагностика физического и психического состояния;

- организационный – анализ информации, (первичный консилиум, разработка программы индивидуальной работы (в портфолио рекомендации специалистов);

- практический – реализация индивидуальной программы. Непосредственно реабилитационная деятельность.

Для осуществления этой деятельности разработана программа «Будущее каждому!», которая делится на 5 блоков:

- «Я – это Я»;

- «Я и общество»;

- «Я в труде» ;

- «Я – мужчина. Я – женщина»;

- «Я и моя семья».

Каждый воспитатель СРЦН разрабатывает и реализует дополнительную образовательную общеразвивающую программу по кружковой деятельности.

Мною разработана программа по нравственно – эстетическому воспитанию «Литературная гостиная», которая способствует расширению кругозора, у детей, через чтение книг различных жанров.

С большим удовольствием воспитанники посещают инструкторов по труду, где учатся готовить, рисуют, занимаются ручным трудом. Под руководством педагогов дополнительного образования принимают участие в праздниках и развлечениях.

Как правило, у части несовершеннолетних утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии специалистов СРЦН. Психологами, социальными педагогами проводится диагностика ребёнка. В программу социальной реабилитации включаются мероприятия для адаптации, социализации, реабилитации воспитанника. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания, различные игры тренинги, беседы. Цель таких занятий – положительная мотивация к учебной деятельности.

Домашние задания дети выполняют под контролем социального педагога или воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучают ребёнка к самостоятельности, активности. Всё это способствует восстановлению статуса ученика.

Проводится профилактика самовольных уходов по программе «Твой выбор». Нашими специалистами проводится большая работа по воссозданию социального статуса ребё нка и его семьи: оказывается помощь в оформлении документов, получении пособий. Особое место отводится сохранению родственных отношений с семьёй. С этой целью работа нашего центра ведётся по трё м направлениям:

- возвращение ребёнка в родную семью;

- поиск для него попечительской семьи;

- создание комфортной атмосферы в самом учреждении.

Вся эта работа направлена на успешную реабилитацию.

По теме самообразования «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условие осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра»; изучила следующую литературу: статьи Лезовой В. «Центр - надежный путеводитель» - журнал «Социальное обеспечение» 2007 г, №3; Камаевой Г. И. «Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей» - журнал «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» 2007 г, №1; Никитиной Л. «Основные направления и методы социально-педагогической работы» - журнал «Воспитание школьников» 2005 г, № 9.

Дети, проступающие в центр реабилитации зачастую имеют высокий уровень агрессии, в том числе не только подростки, но и дети более младшего возраста. Этой темой больше занимаются психологи, а воспитателями она не изучена глубоко. Поэтому мной выбрана тема по самообразованию «Виртуальная агрессия». По данной теме предлагаю посмотреть видеоролик.

Воспитатель: ВасенокА. В.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Отчет инструктора по физкультуре по теме самообразования «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики» Цели: - Укрепление здоровья детей, совершенствование организма средствами физической культуры; - Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Отчет по теме самообразования «Патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ» Заботливый садовник укрепляет корень, от которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так учитель должен заботиться.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Новые формы развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно Карабулакского муниципального района.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии» Работая над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками.

Помощь воспитателям. Отчет по теме самообразования Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества разных жанров на развитие речи детей 3-4 лет" за 2016 – 2017 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный реабилитационный маршрут. Отчет по теме самообразования
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД