Лучший педагог года

Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»

Наталья Безрукова
Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»

Информационная карта проекта

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский

По количеству участников: индивидуальный

Характер контактов: среди одной семьи

По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)

Заявители: семья Напыловых

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

- Расширять представление ребёнка о полезности потребления в пищу разнообразных каш;

- Развивать умения различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варятся каши;

Публикация «Индивидуальный семейный проект „Ай да каша!“» размещена в разделах

- Активизировать и пополнять словарный запас ребёнка, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Создавать условия для активного взаимодействия между тетским садом и семьёй;

- Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания своего ребёнка.

Актуальность

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А в моей группе есть мальчик, которая категорически отказывается от каши. Я решила выяснить этот вопрос. Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда я предложила маме Сёмы провести исследование и вместе с ребенком выяснить - полезны каши или нет. Так появился индивидуальный проект «Ай, да каша.

Ожидаемый результат

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать крупы и называть каши из которых они сварены;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, интернет – ресурсы и т. п.);

- Подбор наглядно - дидактического материала, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ознакомление детей с поговорками скороговорками о каше, игровые задания и упражнения);

- Организация развивающей среды в группе.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап:

Проект был распланирован по дням:

В Понедельник родителям было предложено посадить зёрнышко, для того чтоб в конце недели рассмотреть, и увидеть, что оно проросло. Также чтобы рассмотрели разные виды круп (рис, горох, пшено, гречку). Объяснили чем полезна каша, (что в ней много витаминов, злаков, что они необходимы для здорового развития нашего организма).

Поиграли в игру «Золушка» (перебрали горох от фасоли).

Во вторник сварить любую кашу совместно с ребёнком. Были даны на дом сказки «Каша из топора», «Варись, варись каша», которые они дома прочитали.

В среду было дано родителям домашние задание просмотреть мультики о каше

(те которые были прочитаны или другие, и поиграть в игру «Чудесный мешочек» (ребёнок должен был на ощупь угадать крупу).

В четверг изготовить совместную поделку из крупы (посыпка). И понаблюдать за посажанным зёрнышком (не проросло ли оно).

К пятнице как итог проделанной работы изготовить книгу рецептов «Любимая каша нашей семьи».

Публикации по теме:

Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры»Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры» Проект информационно-практический, творческий, индивидуальный. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Видео Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Автор проекта: Буевич Н. А., воспитатель 1кв. к. МБДОУ детский сад № 30, г. Красноуральск Участники:.

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Индивидуальный проект дошкольникаИндивидуальный проект дошкольника Индивидуальный проект Полное название проекта: «Моя любимая сказка» Автор проекта: Лазарева Евгения Евгеньевна, её сын Виниченко Денис и.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Индивидуальный проект «Моя любимая кошка» Проект «Моя любимая кошка». Цель работы: Узнать какой породы моя кошка. Задачи: Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней узнать,.

Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Автор публикации:
Индивидуальный семейный проект «Ай да каша!»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД