Получи документы

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст)

елена якимова
Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст)

Происхождение проекта

Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула: «Смотрите Луна!». «Да» – говорю я – «действительно Луна, точнее ее половинка». И тут Лера задала вопрос: «А кто ее съел так неожиданно возникла проблема, которая послужила отправным моментом нашего проекта.

Публикация «Индивидуальный тематический проект „Кто съел Луну?“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

В основе нашего проекта лежит модель «трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали? Ответы детей на первые два вопроса позволили сформулировать цель проекта.

Цель проекта

Формирование первоначальных представлений о Луне.

Задачи проекта

1. Разработать систему мероприятий по ознакомлению с небесным телом.

2. Развивать интеллектуальные способности ребенка: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса.

Методическое сопровождение проекта и его задачи

• Оказание практической помощи ребенку со стороны педагога и родителей.

• Поддержка детской инициативы.

• Внедрение развивающих методов и приемов при реализации проекта.

Организация взаимодействия участников проекта

Главными участниками проекта являются ребенок, воспитатель и родители (п. 1.4 ФГОС ДО). Взаимодействие проводится в форме бесед, зарисовок, наблюдений, консультаций.

Срок реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на две недели.

Проектные мероприятия

Образовательные области Мероприятия Участники

Речевое развитие Чтение энциклопедий для дошкольников.

Общение на тему «Что можно увидеть вечером на небе» Ребенок, воспитатель, родители.

Ребенок, родители.

Познавательное развитие Игр с пособием «Прятки с Луной», д\и «На что похоже»,

Наблюдение за фазами Луны, их зарисовка, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отгадывание загадок о небе, Солнце, Луне Ребенок, воспитатель, родители.

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Ночное небо» (разные фазы Луны) Ребенок, воспитатель, родители.

Работа с родителями: индивидуальная консультация с родителями ребенка по теме «Знакомство с Луной», рекомендации по доступности информации для ребенка.

Ожидаемые результаты

1. Обогащение опыта ребенка о небесном теле – Луна.

2. Создание интереса и желания узнавать новое о неживой природе.

3. Умение делиться знаниями со сверстниками.

Критерии оценивания результативности проекта

Степень заинтересованности данной проблемой.

Ресурсная база проекта

1. Детские энциклопедии для дошкольников.

2. Изготовление пособия из папье-маше «Прятки с Луной»

3. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой// Дошкольное воспитание. 2000. №7 с 31-38.

Итог проекта

Проект «Кто съел Луну» позволит ребенку ответить на третий вопрос: Что узнали, а воспитателю продумать какие проблемные ситуации, обучающие игры и пособия можно организовать и изготовить в будущем. Заключительным моментом проекта должно стать создание моделей из папье-маше планеты Земля, Солнца (п. 4.6 ФГОС ДО).

Приложения

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Сценарий спортивного развлечения «Стадион здоровья» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонёк» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст)Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст) Хочу представить вашему вниманию сценарий тематического развлечения, о правилах безопасности в домашних условиях. Данное мероприятие проводилось.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Сценарий праздника «День матери»  (средний дошкольный возраст) Вед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 января 2016 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД