Получи документы

Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику» (4 фото)

Юлия Гарбуза
Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста.

Тема: Поможем ежику.

1. Здравствуй Дима! Сегодня у нас тобой не обычное путешествие, где нас ждут разные задания. Нам надо помочь ёжику добраться домой. И сейчас, мы вместе с ним отправимся в путешествие.

Наше первое задание научить ежика выполнять упражнения для язычка.

Задание «Поможем язычку». Цель (Развитие артикуляционного аппарата)

Публикация «Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста „Поможем ежику“» размещена в разделах

Покажем ежику, как мы умеем делать упражнения для язычка. Выполнение артикуляционных упражнений: «Окошко», «Язычок устал», «Качели», «Часики», «Хомячок», «Хоботок», «Улыбочка».

Дима ты просто молодец! Давай спросим у ежика, запомнил ли он, как надо правильно выполнять упражнения? Ежик ты все запомнил?

2. А сейчас ежика ждет еще одно испытание. Дорожку, по которой ему нужно идти домой, засыпало листьями и нам надо сдуть с дорожки все листочки, чтобы ежик мог идти дальше.

«Дыхательное упражнение» Цель (развитие речевого дыхания) На столе разбросаны листочки вырезанные из салфеток. Набором воздуха через нос, выдыхаем тонкой струей через рот.

Дима ты молодец! Ты очистил дорожку и мы может идти дальше. Но посмотри, кого встретил ежик на своем пути?

3. Упражнения для вызывания гласных Цель (вызывание гласных, развитие голоса)

Предоставляем картинки из картотеки для вызывания гласных.

Мы встретили девочку, которая укладывала малыша спать, но малыш не засыпал. Давай поможем ей спеть колыбельную песню для малыша. Только надо постараться громко петь, что- бы малыш уснул!

Широко открываем рот, громко поё м:

- А-а-а!

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

Молодец Дима, у тебя получилось!

А потом мы встретили малыша, у которого очень сильно болел зуб, и он громко плакал, давай покажем доктору как плакал малыш!

Округляем губы, громко поё м:

- О-о-о!

- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

- О-о-о!

Мы помогли малышу! Доктор нас понял и помог мальчику.

Мы долго шли и наши ножки устали, давай продолжим путь на поезде! Дима а ты знаешь как гудит поезд? Давай попробуем!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м:

- У-у-у!

- Как гудит паровоз?

- У-у-у!

Вот мы и добрались до деревни, где живет ежик. Но чтобы узнать в каком домике живет ежик, нам надо выполнить еще одно задание.

4. Упражнение «Собери посуду» Цель (развитие математических способностей)

Перед ребенком плоскостные изображения тарелок (большие тарелки 3 шт., средние 3 шт. и маленькие3 шт.) ребенку необходимо собрать все большие тарелки на верхнюю полочку, ниже среднего размера, и в самом низу маленькие блюдечки.

Смотри, вся посуда перепуталась, надо собрать ее и поставить на место.

Молодец! Ты и с этим заданием справился! Дима ежик пришел домой и не принес подарка для мамы, это хорошо или плохо? Правильно, плохо. Давай вместе сделаем подарок для мамы ежика! А подарим мы ей яблоко, ведь ежики очень любят яблоки! Но вначале мы разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика. Цель (развитие тонкой моторики рук)

Сидит белка на тележке (сжимает пальцы в кулачок и разжимает их)

Продает она орешки:

Лисички-сестричке, воробью, синичке. (сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому – в платок, кому – зобок, кому – в лапочки.

Вот мы размяли наши пальчики и теперь они готовы нарисовать подарок для мамы ежика!

6. Рисуем подарок Цель (развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, изучение цветов)

Каким цветом мы будем раскрашивать яблоко? Зеленым! Перед ребенком лежат разноцветные карандаши, ребенок должен выбрать заданный цвет.

Вот какой ты молодец! Ты помог ежику добраться до дома. Его мама очень рада подарку. Дима, а тебе понравилось путешествовать с ежиком? Какое упражнение тебе понравилось больше? Давай попрощаемся с ежиком. И ежик говорит тебе, спасибо!

Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»
Фото «Поможем ежику»
Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые скрепки»Дидактическая игра «Веселые скрепки» Для развития мелкой моторики эффективно и интересно использовать канцелярские скрепки. Основная цель дидактических игр с канцелярскими.

В гости к ёжику. «В гости к ежику» Интегрированное занятие (сенсорное + физическая культура) в группе раннего возраста. Автор: Лисанова Е. В., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД