Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»

юлия гарбуза
Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста.

Тема: Поможем ежику.

1. Здравствуй Дима! Сегодня у нас тобой не обычное путешествие, где нас ждут разные задания. Нам надо помочь ёжику добраться домой. И сейчас, мы вместе с ним отправимся в путешествие.

Наше первое задание научить ежика выполнять упражнения для язычка.

Задание «Поможем язычку». Цель (Развитие артикуляционного аппарата)

Покажем ежику, как мы умеем делать упражнения для язычка. Выполнение артикуляционных упражнений: «Окошко», «Язычок устал», «Качели», «Часики», «Хомячок», «Хоботок», «Улыбочка».

Дима ты просто молодец! Давай спросим у ежика, запомнил ли он, как надо правильно выполнять упражнения? Ежик ты все запомнил?

2. А сейчас ежика ждет еще одно испытание. Дорожку, по которой ему нужно идти домой, засыпало листьями и нам надо сдуть с дорожки все листочки, чтобы ежик мог идти дальше.

«Дыхательное упражнение» Цель (развитие речевого дыхания) На столе разбросаны листочки вырезанные из салфеток. Набором воздуха через нос, выдыхаем тонкой струей через рот.

Дима ты молодец! Ты очистил дорожку и мы может идти дальше. Но посмотри, кого встретил ежик на своем пути?

3. Упражнения для вызывания гласных Цель (вызывание гласных, развитие голоса)

Предоставляем картинки из картотеки для вызывания гласных.

Мы встретили девочку, которая укладывала малыша спать, но малыш не засыпал. Давай поможем ей спеть колыбельную песню для малыша. Только надо постараться громко петь, что- бы малыш уснул!

Широко открываем рот, громко поём:

- А-а-а!

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

Молодец Дима, у тебя получилось!

А потом мы встретили малыша, у которого очень сильно болел зуб, и он громко плакал, давай покажем доктору как плакал малыш!

Округляем губы, громко поём:

- О-о-о!

- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

- О-о-о!

Мы помогли малышу! Доктор нас понял и помог мальчику.

Мы долго шли и наши ножки устали, давай продолжим путь на поезде! Дима а ты знаешь как гудит поезд? Давай попробуем!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

- У-у-у!

- Как гудит паровоз?

- У-у-у!

Вот мы и добрались до деревни, где живет ежик. Но чтобы узнать в каком домике живет ежик, нам надо выполнить еще одно задание.

4. Упражнение «Собери посуду» Цель (развитие математических способностей)

Перед ребенком плоскостные изображения тарелок (большие тарелки 3 шт., средние 3 шт. и маленькие3 шт.) ребенку необходимо собрать все большие тарелки на верхнюю полочку, ниже среднего размера, и в самом низу маленькие блюдечки.

Смотри, вся посуда перепуталась, надо собрать ее и поставить на место.

Молодец! Ты и с этим заданием справился! Дима ежик пришел домой и не принес подарка для мамы, это хорошо или плохо? Правильно, плохо. Давай вместе сделаем подарок для мамы ежика! А подарим мы ей яблоко, ведь ежики очень любят яблоки! Но вначале мы разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика. Цель (развитие тонкой моторики рук)

Сидит белка на тележке (сжимает пальцы в кулачок и разжимает их)

Продает она орешки:

Лисички-сестричке, воробью, синичке. (сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому – в платок, кому – зобок, кому – в лапочки.

Вот мы размяли наши пальчики и теперь они готовы нарисовать подарок для мамы ежика!

6. Рисуем подарок Цель (развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, изучение цветов)

Каким цветом мы будем раскрашивать яблоко? Зеленым! Перед ребенком лежат разноцветные карандаши, ребенок должен выбрать заданный цвет.

Вот какой ты молодец! Ты помог ежику добраться до дома. Его мама очень рада подарку. Дима, а тебе понравилось путешествовать с ежиком? Какое упражнение тебе понравилось больше? Давай попрощаемся с ежиком. И ежик говорит тебе, спасибо!

Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые скрепки»Дидактическая игра «Веселые скрепки» Для развития мелкой моторики эффективно и интересно использовать канцелярские скрепки. Основная цель дидактических игр с канцелярскими.

В гости к ёжику. «В гости к ежику» Интегрированное занятие (сенсорное + физическая культура) в группе раннего возраста. Автор: Лисанова Е. В., воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Индивидульное логопедическое занятие с ребёнком младшего дошкольного возраста «Поможем ежику»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 18:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...