Лучший педагог года

Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»

Анна Абрамова
Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

«Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!»

Информационно – исследовательский проект :

«Неделя Воинской славы»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 04.12.2017г –08.12.2017г.

с. Песчанокопское

декабрь 2017г.

Актуальность:

Публикация «Инфомационно-исследовательский проект „Неделя Воинской славы“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать проект

Проблема:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения недели воинской славы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: с 4 декабря по 8 декабря 2017г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

•Расширится словарный запас;

•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое патриотизм?»

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Оповещение родителей о проекте

4 декабря

Абрамова А. А.

II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.

Знакомство с географией

военных сражений, подвигом воинов

Воспитание

чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно- нравственным традициям

Понедельник :

1. Беседа с детьми о воинах героях, чтение стихов; рассказов, повестей.

2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:

«Неизвестный солдат»,

«Воины герои»,

«Богатыри земли русской»;

3. Просмотр иллюстраций, книжной графики.

Вторник:

1. Беседа: «Контрнаступления советских войск в битве под Москвой»;

«Герои – Панфиловцы»

2. Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Герои земляки»

3. Конкурс рисунков «Это наша страна»

4. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1

Среда:

1. Конкурс лего – конструктор «Военная техника» (совместно с родителями)

2. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»

3. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.

Четверг:

1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.

2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, воина казака (выставка работ)

4 декабря

5 декабря

6 декабря

7 декабря

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Воспитание чувство патриотизма

Пятница:

1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :

* «Патриоты Ростовской области»

* «Крепость Азов»

* «Герои моего села»

2. Беседы «Они прославили Родину».

1. Конкурс стихов «И помнит вся, Россия»

8 декабря

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Слушание музыкальных произведений о войне

2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);

В. Морозов «Марат Казей»;

3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:

В. Михалков «Победа»;

О. Маслова «Пусть будет Мир»;

В течении недели

IV. Итоговый этап

Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формирование

активной жизненной позиции

1. Конкурс стихов

2. В течение недели :

Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.

3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»

Используемая литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

2. ФЗ от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях Воинской славы и памятных датах России».

3. Письмо Минобразования Ростовской области от 24.11.2016г № 24/3.1 – 9151 «О проведении Недели Воинской Славы».

4. «Педагогика» М. Б. Зацепина» Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет» https://TheLib.Ru, электронная библиотека.

5. Интернет ресурсы.

6. Художественная литература авторов для проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воинской славы России. Открытое занятие в подготовительной группе» ВидеоФотоотчет «День воинской славы России. Открытое занятие в подготовительной группе» Видео Для подрастающего поколения Великая Отечественная война это страница истории и нам, взрослым, необходимо не предать забвению ратный подвиг.

Фотоотчет: «День воинской славы России: Бородинское сражение»Фотоотчет: «День воинской славы России: Бородинское сражение» День 8 сентября – Славный день календаря. Бородинское сраженье – Всем врагам на устрашенье, Чтобы знали наперёд – Враг в Россию не пройдёт.

Фотоотчёт «Памятный день воинской славы».Фотоотчёт «Памятный день воинской славы». Навеки вписан в летопись побед Великий подвиг нашего народа. Бесценна память тех далёких лет, И бережно её шлифуют годы… Мы помним, храним,.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» правление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Тематический час к Дню воинской славы для 10–11 классов «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Тематический час ко Дню воинской славы (8 сентября 2017г.) Тема: «205 лет Бородинскому сражению» Дата проведения: 11.09.2017г. Место проведения:.

Образовательный проект «Неделя Воинской Славы»Образовательный проект «Неделя Воинской Славы» Образовательный проект «Неделя Воинской Славы» «Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя.

Презентация «Старый Оскол — Город воинской славы» Кто Старым Осколом наш город назвал? Кто выбрал сей холм и крепость создал? Пусть имя создателя стёрто годами, Но в облике города вечно.

Проект Уголок боевой и трудовой славы «Богатырская застава» Аннотация В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является актуальной. Стала заметней постепенная утрата нашим обществом.

Фотоотчет о мероприятиях к 10-летию присвоения Белгороду звания «Город воинской славы»Фотоотчет о мероприятиях к 10-летию присвоения Белгороду звания «Город воинской славы» Десять лет назад Белгород первым из российских городов был удостоен почётного звания «Город воинской славы». 27 апреля 2007 года президент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 08:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД