Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Подготовительная к школе группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявить имеющиеся знания, умения и навыки у детей о поведении пешехода на улицах города.

2. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 1этап (словесный).

Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Закреплять знания о родном городе.

Публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 2 этап (с использованием иллюстраций, индивидуальных картинок).

Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

4. Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…».

Задачи: Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

5. Консультация для родителей «СТОПИНГ».

Задачи: Продолжать вести работу с родителями по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

ОКТЯБРЬ

1. Конструирование «Наш город».

Задачи: Учить детей применять полученные знания в конструкции домов, дорог, мостов. Воспитывать интерес к коллективному труду.

2. Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости».

Задачи: Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности.

3. Беседа «Транспорт». Чтение рассказа И. Серяков «»Улица, где все спешат».

Задачи: Продолжать учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, специальный, военный.

4. Рисование «Транспорт».

Задачи: Развивать интерес к изучению разных видов транспорта; творческую фантазию.

5. Спортивно- семейный досуг «В гостях у светофора».

Задачи: Привлекать родителей к совместной деятельности детей в жизни ДОУ. Закрепить умение применять полученные знания в игровой и повседневной жизни.

НОЯБРЬ

1. Чтение стихотворения Л. Самашова «Предупреждающие знаки»

Задачи: Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.

2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Задачи: Закрепить полученные знания о предупреждающих знаках.

3. Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная азбука в картинках» М. Садовский.

Задачи: Напомнить детям о правиле перехода улицы. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

4. Игры с макетом улицы с использованием машин и дорожных знаков.

Задачи: Расширять знания детей в игровой ситуации о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

ДЕКАБРЬ

1. Игра «Волшебный семицветик».

Задачи: Закрепить знания детей о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

2. Экскурсия «Перекресток».

Задачи: Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежания. Воспитывать культуру поведения на улице.

3. Аппликация «Перекресток».

Задачи: Закрепить знания детей о перекрестке в продуктивной деятельности. Развивать творческое воображение.

4. Настольно- печатная игра «Подбери картинку».

Задачи: Учить детей логически размышлять, анализировать свой выбор.

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика».

Задачи: Знакомить с понятием «регулировщик», с его сигналами.

2. Лепка «Регулировщик».

Задачи: Учить лепить человека в движении.

3. Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик».

Задачи: Закрепить знания детей о профессии регулировщика, о правила ДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

4. Игра «Лучший пешеход».

Задачи:Учить применять полученные знания в игровой деятельности.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа по ОБЖ «Улица полна неожиданностей».

Задачи: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

2. Чтение стихотворения Л. Самашова «Запрещающие знаки».

Задачи: Познакомить детей с запрещающими знаками.

3. Дидактическая игра «Собери знак».

Задачи: Закреплять знания о дорожных знаках.

4. Викторина «Пешеход на улице».

Задачи: Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

5. Семинар –практикум для родителей на тему «Обучать детей по старым или новым правилам» (аудиозапись с ответами детей).

Задачи: Обратить внимание родителей на типичные ошибки при обучении детей ПДД.

МАРТ

1. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь».

Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать логическое мышление.

2. Ручной труд «Дорожные знаки».

Задачи: Учить детей самостоятельно изготавливать необходимые атрибуты для игры.

3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Задачи: Выявить готовность ребенка в правильным действиям в сложившейся ситуации.

4. Изготовление кроссвордов по ПДД (дети и родители).

Задачи: Познакомить детей с интеллектуальной игрой «кроссворд». Закреплять знания о ПДД.

АПРЕЛЬ

1. Загадывание загадок о разном виде транспорта.

Задачи: Развивать логическое мышление у детей, закреплять знания о транспорте.

2. Викторина «Сказочный транспорт».

Задачи: Прививать интерес к изучению транспорта через художественные произведения.

3. Конструирование «Автозавод».

Задачи: Учить работать дружно и согласованно. Развивать умение сообща планировать свою работу, добиваться общего результата.

4. Сюжетно ролевая игра «Светофор».

Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

5. Семейный досуг «Встреча веселых и находчивых»

Задачи: Продолжать совместную работу с родителями и детьми по изучению ПДД.

МАЙ

1. Рассматривание и беседы по картинкам с изображением улицы.

Задачи: Повторить и закрепить полученные знания о ПДД.

2. Рисование на тему «Я иду в школу».

Задачи: Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление, память у детей.

3. Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Задачи: Воспитывать у детей осторожность к незнакомым предметам.

4. Мониторинг.

Задачи: Выявить знания, умения детей о ПДД на конец учебного года.

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД