МААМ-картинки

Информация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности» (1 фото)

галина полякова
Информация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

Домашний музыкальный театр

Информация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая эмоциональное удовлетворение от игры.

Публикация «Информация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Театрализованные игры и инсценировки сказочных ситуаций позволяют дошкольникам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие недостатки и преимущества. Во время игры дети становятся более раскрепощенными и общительными. Они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, а также тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Как же организовать и сформировать предметную среду домашнего театрального уголка? Без особых затрат при желании создать небольшую театральную зону в детской или игровой комнате поможет вам и вашим детям проявить желание поиграть в театр и постичь этот удивительный, волшебный мир перевоплощения реальности в сказку.

Сейчас в магазинах продаются уже готовые наборы масок, шапочек героев, кукол-перчаток вместе с декорациями, текстом сказки. Если есть возможность, значит можно и купить. Но это для ребёнка не важно. Важна сама сказка, само действие. Важна совместная деятельность всей семьи.

Ширму вообще можно соорудить своими руками из подручных средств, которые конечно найдутся в каждом доме. Это может быть простая верёвка, натянутая посреди комнаты и на неё наброшена любая ткань. Это могут быть два стула, соединенные между собой и накрытые одеялом. В таком случае артисту придётся сидеть на полу или на стульчике. Можно на стулья поставить кусок фанеры, доски, большой книги и накрыть тканью или несколькими платками разных цветов, а перед зрителями поставить «декорации» - игрушки, цветы и т. д. Готовую сцену можно оформить бантиками, бумажными сердечками, рисунками, рыбками. После выбора сказки или небольшого рассказа для инсценировки присмотритесь к игрушкам, которые «живут» в вашем доме. Если подходящие игрушки найдутся, пусть они и будут персонажами вашего домашнего спектакля. К работе по подготовке кукол, костюмов персонажей к театрализации желательно привлекать и ребенка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4-летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно могут обыгрывать фрагменты литературных произведений в совместной или свободной деятельности. В дальнейшем, по мере взросления детей вы почувствуете необходимость и в настоящих домашних представлениях, когда роли будут исполнять сами дети и вы.

Играйте, творите, общайтесь. Нельзя ни сказать пару слов о роли музыки. Здесь полет вашей фантазии может совершить небольшое чудо. Смысл и качество представления заиграет новыми красками, у героев проявится свой характер, куклы и игрушки смогут во время представления не только плясать, но и петь, так сказать, исполнять собственные «арии» (кстати, не только голосами взрослых, но и увлеченных театральным действом детей) и даже играть на детских музыкальных инструментах.

Родители также могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр, направленных на развитие творческих способностей детей. Приведем несколько примеров подобных забав.

Обезьянка.

Ребенку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки - и обезьянка тоже. Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно - не правильно», «Успевает обезьянка или не успевает». Можно видоизменить задание путем его усложнения от повторения движений и действий к сложной их последовательности.

Примечание: играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребенку. В обезьянку или зеркало прекращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребенка.

Кто я

Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки. Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, переодевшись в детали костюма, изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка-табака, морскую свинку, доброго волшебника, муху-цокотуху – это зависит от выдумки играющих. Детям предлагают отгадать изображенный предмет, после правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

Игра с платком

Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.

Предложите ребенку любой из имеющихся у вас платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить: бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.

Попробуй, угадай!

Игра развивает воображение, внимание, быстроту реакции. Игроки садятся в круг (можно играть и стоя, из них выбирается «управитель» и «гость». «Гость выходит из комнаты. «Управитель» назначается так, чтобы «гость» не знал, кто выполняет эту роль.

По правилам игры участники повторяют за «управителем» те движения, которые он им показывает. «Гость», войдя в комнату и внимательно наблюдая за играющими, должен догадаться, кто же является «управителем».

Примечание. Движения могут быть самыми разными: от простых хлопков до любых танцевальных движений. Главное, чтобы «гость» не заметил, кто из играющих является ведущим, т. е. «управителем».

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в рамках театрализованной деятельности»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД