Информация для родителей (в родительский уголок)

Оксана Орлова
Информация для родителей (в родительский уголок)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:«Золотая осень».

Дети должны знать:

- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;

- приметы осени:

~ стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;

~ листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

~ исчезли насекомые;

~ собираются в стаи и улетают на юг птицы;

~ дни стали короче, а ночи длиннее;

~ с полей и из садов убирают урожай;

~ люди стали теплее одеваться;

- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;

- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;

Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень, серые (дни, моросящий (дождик, проливной (дождь);

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья, хмуриться, облетать.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, Вновь загибают пальчики,

Листья рябины, начиная с больших.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

Грамматический строй речи

- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

лужа – луж

лист – листьев

дерево – деревьев

туча – туч

ветка – веток

- Д/упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных):

лист берёзы - берёзовый

лист клёна – кленовый

лист осины – осиновый

лист липы - липовый

лист рябины – рябиновый

лист дуба – дубовый

лист тополя – тополиный

- Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными):

Один дубовый листочек, два дубовых листочка,, пять дубовых листочков

Одна лужа, две лужи… пять луж;

Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев;

Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток;

Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч;

Один зонт, два зонта, … пять зонтов;

- Д/упр. «Что лишнее и почему?»:

Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные - времена года).

Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные - деревья).

Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).

Советы родителям

Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка.

Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью.

Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Помогите ребенку запомнить приметы осени.

На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот - листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?»

Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.

Поиграйте с детьми

Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему.

Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.

Игра «Куда упал листочек?» (учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз,в угол, слева, справа, между, около, рядом).

Задание № 1: Обвести контуры собранных во время прогулки листьев дуба, клёна, берёзы и т. д. Раскрасить их соответствующими красками.

Задание №2: С помощью взрослых сделать несколько игрушек из природного материала (шишек, желудей, каштанов, листьев, коры, бересты и др.).

Подготовила: Орлова Оксана Леонидовна, учитель-логопед РБ, г. Стерлитамак МАДОУ «Детский сад № 41»-КВ

Публикации по теме:

«Осенние изменения в природе» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы. Конспект занятия "Осенние изменения в природе" Программное содержание: • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; •.

Ширма для родителей «Осень» Рекомендации родителям С ребенком не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут. Занятия проводить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Информация для родителей (в родительский уголок)
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:38
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...