Папки-передвижки

Информация для родителей (в родительский уголок)

Оксана Орлова
Информация для родителей (в родительский уголок)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели :«Золотая осень».

Дети должны знать:

- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;

- приметы осени:

~ стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;

~ листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

~ исчезли насекомые;

~ собираются в стаи и улетают на юг птицы;

~ дни стали короче, а ночи длиннее;

~ с полей и из садов убирают урожай;

~ люди стали теплее одеваться;

- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;

Публикация «Информация для родителей (в родительский уголок)» размещена в разделах

- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;

Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень, серые (дни, моросящий (дождик, проливной (дождь);

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья, хмуриться, облетать.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, Вновь загибают пальчики,

Листья рябины, начиная с больших.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

Грамматический строй речи

- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :

лужа – луж

лист – листьев

дерево – деревьев

туча – туч

ветка – веток

- Д/упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных) :

лист берёзы - берёзовый

лист клёна – кленовый

лист осины – осиновый

лист липы - липовый

лист рябины – рябиновый

лист дуба – дубовый

лист тополя – тополиный

- Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один дубовый листочек, два дубовых листочка,, пять дубовых листочков

Одна лужа, две лужи… пять луж;

Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев;

Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток;

Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч;

Один зонт, два зонта, … пять зонтов;

- Д/упр. «Что лишнее и почему?» :

Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные - времена года).

Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные - деревья).

Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).

Советы родителям

Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка.

Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью.

Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Помогите ребенку запомнить приметы осени.

На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот - листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?»

Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.

Поиграйте с детьми

Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему.

Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.

Игра «Куда упал листочек?» ( учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз,в угол, слева, справа, между, около, рядом).

Задание № 1: Обвести контуры собранных во время прогулки листьев дуба, клёна, берёзы и т. д. Раскрасить их соответствующими красками.

Задание № 2: С помощью взрослых сделать несколько игрушек из природного материала (шишек, желудей, каштанов, листьев, коры, бересты и др.).

Подготовила: Орлова Оксана Леонидовна, учитель-логопед РБ, г. Стерлитамак МАДОУ «Детский сад № 41»-КВ

Публикации по теме:

«Осенние изменения в природе» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы. Конспект занятия "Осенние изменения в природе" Программное содержание: • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; •.

Ширма для родителей «Осень» Рекомендации родителям С ребенком не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут. Занятия проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей (в родительский уголок)
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД