МААМ-картинки

Информация из опыта работы «По использованию интерактивных методов в средней логопедической группе»

Светлана Гузий
Информация из опыта работы «По использованию интерактивных методов в средней логопедической группе»

«По использованию интерактивных методов

в средней логопедической группе».

Слайд 1. Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день более эффективными методами являются интерактивные методы

Публикация «Информация из опыта работы „По использованию интерактивных методов в средней логопедической группе“» размещена в разделах

Интерактивное обучение – новое, творческое, интересное, перспективное направление педагогики. Оно ставит своей целью организацию комфортных условий обучения и развития детей, при которых все дети активно взаимодействуют между собой.

Слайд 2. Работая с детьми, средней логопедической группы, использую методы интерактивного обучения :

• Цепочка

• Хоровод

Работа в парах

• Малые группы

Интервью

Слайд 3 Применение методов и приёмов интерактивного обучения в речевом развитии позволяет решать задачи:

• развивать коммуникативные умения и навыки детей;

• развивать все компоненты устной речи;

использовать общие учебно – познавательные умения и навыки;

• формировать умения принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

Доступность и наглядность данных методов позволят найти контакт с воспитанниками, заинтересовать их. Даё т возможность детям научиться: ориентироваться в новой, нестандартной ситуации и находить способы решения, применяя полученных знаний в той или иной жизненной ситуации; ориентироваться в различных источниках информации, а также понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Проявлять умение спокойно реагировать в конфликтных ситуациях и соотносить свои желания и стремления с интересами других детей.

Слайд 4 Метод «Цепочка» составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Слайд 5 Для этого я использую игры и упражнения : «Сложи картинку и назови вид транспорта, на каком будем путешествовать», составь рассказ по картинкам «Кот и мышка», «Мяч бросаю, транспорт называю», «Кто, где живёт», «Назови приметы зимы».

Слайд 6 Интерактивный метод "Хоровод" : на начальном этапе я беру на себя роль ведущего, т. к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди еще не могут. С помощью предмета (использую мяч, флажок или любой другой предмет, задаю вопрос, даю задание. Дети выполняют задание по очереди, передавая предмет рядом стоящему ребенку. Данная технология помогает развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, относящиеся к той или иной теме. Также данный метод воспитывает у детей такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 7 Применяю метод "Работа в парах". Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Ребята с удовольствием играют в такие игры как «Назови время года», «Сложи бусы», «Сердечко передаю, о маме говорю».

Слайд 8 Дидактические игры, «Лото", «Собери пазлы», игры с конструктором и др. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, обсуждать, последовательно, сообща выполнять работу. Такой метод обучения в парах помогает выработать навыки сотрудничества.

Слайд 9 Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем воспитанникам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Для этого использую такие игры : «Назови виды военной техники», «Найди и назови диких и домашних животных».

Слайд 10 «Сложи кувшин», «Подбери крышку к посуде», «Сложи картинку и назови вид транспорта».

Слайд 11 Игры: «Времена года», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Назови части суток».

Слайд 12 Метод способствующий развитию речи детей "Интервью". В основном, данный метод применяю на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работе, в конце образовательной деятельности. Благодаря использованию этому методу у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию "взрослый-ребёнок", "ребёнок-ребёнок".

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Речевое развитие".

Слайд 13 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работыГендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работы Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

Конспект сюжетно-игрового занятия в средней группе «В гостях у Айболита» (из опыта работы) Программные задачи: 1. Учить детей подлезать под дугу (обруч) правым и левым боком 2. Упражнять детей в бросании мяча вверх, вниз, об пол.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Из опыта работы с детьми с особыми потребностями по использованию техники эбру Кузнецова В. А. МБДОУ Детский сад № 27 «Садко» С техникой эбру я познакомилась три года назад и поняла, что мои воспитанники непременно.

Основы здорового образа жизни в средней группе (из опыта работы) «Здоровый образ жизни – источник здоровья» Подготовила: Дитяткина О. Н. – воспитатель I квалификационной категории В течение последних.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация из опыта работы «По использованию интерактивных методов в средней логопедической группе»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД