Информация. «Организация работы педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении»

Гребенкина Ирина Николаевна
Информация. «Организация работы педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении»

Информация для заведующего ДОУ, ст. воспитателей

Чтобы педсовет являлся важнейшим средством управления, регулирования и разрешения проблем, необходима умелая работа руководителя дошкольного учреждения по его подготовке и проведению. Заведующий является председателем педсовета.

Свою работу по руководству педсоветом заведующий дошкольным учреждением начинает с определения темы.

Тема педсовета, ее формулировка должна быть современна и своевременна. В зависимости от конкретных условий и данных диагностики образовательного уровня педагогического коллектива, учета его педагогического опыта тема педсовета может быть узкой и широкой. Но всегда формулировка темы или содержит, или предполагает проблему, которая трудно решаема, но практически значима и реально достижима для данного коллектива.

Заведующий ДУ как председатель несет персональную ответственность за уровень подготовленного к заседанию педсовета материала, который может быть представлен членам совета в виде доклада, содоклада, материала проведения деловой игры, материала для разработки проекта, плана деятельности учреждения и т. п. Однако в любом виде материал должен отражать:

обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

достижения и неудачи в деятельности педагогического коллектива по данной проблеме;

предложения по реализации предлагаемых мер;

прогнозируемые результаты.

При подготовке педсовета особое внимание руководителю ДУ необходимо обратить на формирование и организацию деятельности рабочей группы. Группа может формироваться как руководителем ДОУ, так и по инициативе членов педсовета. В нее могут входить, помимо педагогов, и родители, и представители общественных организаций. Количественный состав группы зависит от объема предстоящей работы (оптимально 5-6 человек). Перед каждым проведением педсовета состав группы рекомендуется менять, чтобы обучить большое количество педагогов управленческой деятельности.

Свою работу группа начинает с разработки программы действия, изучения литературы по теме педсовета, разрабатываются анкеты, опросники и т. п. для проведения констатирующих срезов, вырабатываются критерии результативности и т. д. Члены группы инициируют проект решения педсовета. Они могут выступать на педсовете и в роли содокладчиков, и в роли выступающих по одному из вопросов.

В обязанности рабочей группы входит:

оповещение членов педсовета о дне его проведения (за 2 недели на видном месте вывешивается информация с повесткой дня);

подготовка помещения, где будет проходить заседание;

размещение наглядности, технических средств и др.

К педсовету зачастую готовится немало материалов: тезисы доклада, информационный материал по теме педсовета. С одними из них (тезисы, проект решения) члены совета должны познакомиться заранее, с остальными – на самом заседании.

Существуют определенные правила ознакомления членов совета с документами:

распечатывается только самое важное, что должно быть прочитано к педсовету;

значительные по размерам документы должны иметь резюме (чем длиннее текст, тем меньше вероятность того, что каждый его прочтет);

документ должен быть напечатан на одной странице, с широкими полями, через 1,5-2 интервала, чтобы не устали глаза;

необходимо выделять самую существенную часть тезисов доклада, решения, для того чтобы привлечь внимание;

председатель делает резюме наиболее существенных документов для членов педсовета (если необходимо) в начале заседания.

На педсовете может быть представлен и передовой педагогический опыт педагога, группы педагогов. В этом случае готовится мультимедийное сопровождение, организуется выставка методических материалов, проводится Неделя открытых мероприятий, которые смогут посетить все члены коллектива.

Педсовет начинается с информации ведущего о количестве присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия.

Ведя заседание педсовета, председатель в ходе обсуждения фиксирует предложения выступающих, замечания, вопросы, а в конце выступает с заключительным словом, в котором, не оценивая уровень выступлений, дает ответы на все вопросы. Председатель педсовета в обязательном порядке является основным докладчиком на стартовых и итоговых педсоветах.

Обычно заседание педсовета длится около 2 часов.

Решения педсовета принимаются простым большинством голосов (при наличии 2/3 его членов). При равном числе решающим является голос председателя совета.

Если решение проекта было заранее доведено до всех членов совета, оно может не зачитываться.

Каждое дополнение, уточнение голосуется отдельно, а затем проект педсовета ставится на голосование в целом с принятыми дополнениями и изменениями. Результаты голосования сообщаются.

Не менее чем подготовка и проведение педсовета, важна организация управленческой деятельности председателя совета по выполнению принятых решений.

Проконтролировать выполнение решения возможно, если оно конкретно и по адресату, и по времени исполнения. В решениях педсовета необходимо избегать общих фраз, неконкретных формулировок типа «повысить, улучшить» и т. д.

Решение педсовета состоит из 2-х частей:

констатирующей;

постановляющей.

В констатирующей части делается глубокий по содержанию, но краткий по объему анализ состояния обсуждаемого вопроса в коллективе, дается ему оценка. Более подробно указываются нерешенные вопросы и недостатки, приводятся факты, цифры, причины, породившие недостатки, фамилии тех, кто отвечает, от кого зависело решение вопросов.

Содержание постановляющей части решения является программой деятельности на предстоящий период по обсуждаемым проблемам. Обычно каждому нерешенному вопросу и недостатку соответствует пункт решения.

В последнем пункте указывается, на кого возлагается контроль за выполнением решения.

Отслеживание действенности и эффективности проведенного педсовета – одна из задач руководителя дошкольного учреждения. Для этого используются всевозможные опросники, анкеты, тематический, внутрисадовский контроль.

Список использованной литературы

Белая, К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение /К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Васильева, А. Старший воспитатель детского сада /А. Васильева, Л. Бахтурина, И. Кобитина. – М., 1990.

Стрельченко, Г. И. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении /Г. И. Стрельченко //Дошкольное воспитание. – 2005. – №8.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информация. «Организация работы педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 22 марта 2012 в 12:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....