Взаимодействие педагога и родителей

Анастасия Дятлова
Взаимодействие педагога и родителей

Задачи взаимодействия с родителями и детьми, которые я ставлю перед собой как педагог:

1. Заинтересовать детей и родителей перспективами социально-нравственного воспитания детей в кружке ДДТ.

2. Создать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

Ни для кого не секрет: взаимодействие педагога и родителей необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Причин много.

Во первых, родители как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей. «Мы родили, кормим, даем все что можем, а воспитывают и учат пусть в школе». Налицо снижение родительских функций в полном понимании этого слова. Наверно, это примета времени. У родителей отсутствует интерес к тому, что делается в учреждении дополнительного образования «Доме детского творчества». Они заняты, загружены работой.

Во вторых, я как педагог заинтересована во взаимодействии с родителями и стараюсь контактировать, найти общий язык, обращаю внимание родителей на занятость ребенка в свободное от учебы время. Знакомлю родителей, чем ребенок будет занят на кружковых занятиях.

В третьих, родители зачастую не считают Дом детского творчества важным в становлении личности, не придают ему такого же значения, как школе.

Еще одна причина по которой не возникает необходимого взаимодействия с родителями, детьми, это может стать неудавшийся контакт (неудачный разговор, непонимание между педагогом и родителем или конфликт между педагогом и ребенком). Конечно, трудно говорить с человеком, у которого другое видение жизни, видение задач воспитания, другое видение подходов к ребенку, который обидел или унизил взрослого или ребенка, или нанес психическую или физическую травму ребенку. Еще одно обстоятельство является причиной отчуждения Дома детского творчества – отсутствие взаимопонимания и единства взглядов на ребенка и его воспитание у самих родителей. Мама, к примеру, хотела бы, чтобы свободное от учебы время ребенок проводил под присмотром в Доме детского творчества, но папа не разрешает и наоборот. Может быть и так: родители уверены, что их ребенок в Доме детского творчества на кружке временно, на какой-то короткий срок, и у них нет интереса к общению с педагогом. Независимо от причин я всегда стараюсь взаимодействовать с семьями кружковцев. Как показывает практика, родители не любят собраний. Анкеты, опросники тоже не пользуются популярностью. Насильно, ничего сделать невозможно. Сделать что-то можно, только если удается достичь взаимного уважения, доверия. Что может способствовать этому? Я нашла выход. Собрание для родителей кружковцев провожу на базе школ в классах. Заранее обговариваю с классным руководителем о проведении родительского собрания в школе, классе, о времени для моего выступления. Учителя всегда идут на встречу. Очень важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, поэтому выступление на собрании начинаю с приветствия и благодарности родителям за решение родителей посещать ребенком кружок, который веду я. Так же это проведение мероприятия, праздника, родители преображаются – тает ледок, загораются глаза. Часто родители впервые видят своего ребенка танцующим, рассказывающим стихи, играющим какую-то роль. Большинство родителей это радует, умиляет, вызывает новое видение своего ребенка и, может быть, новое, более теплое к нему отношение. Возникает и благодарность к тем, кто с ребенком занимается, кто в него что-то вкладывает. Периодические праздники, это основное что сближает родителей и педагога. В кружке «Волшебная бисеринка» мне помогает сближению и такой прием как возможность ребенка забрать работу домой выполненную на занятии. Советую родителям сохранять детские работы, найти каждой работе в доме видное место – это стимулирует ребенка к новым достижениям. Выставки детских работ в кружке, тоже этому способствуют. Чтобы родители проявляли больший интерес к работе кружка, я стараюсь показать результаты творчества детей, предлагаю родителям приобщиться к делам кружка (посещать занятия, наши мероприятия, рассказываю о ребенке позитивное, и встречаю со стороны родителей доброе отношение к себе. Моя работа с родителями приносит результат: дети с желанием посещают занятия, родители обеспечивают своего ребенка необходимым материалом и часто посещают занятия выполняя то же задание что и дети. На занятиях налажена атмосфера теплых дружеских взаимоотношений. Общаясь с родителями и ребенком, стараюсь получить следующую информацию:

• Состав семьи, профессия, образовательный уровень родителей;

• Общая семейная атмосфера. Особенности взаимодействия между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые;

• Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план);

• Как родители понимают роль дополнительного образования в формировании личности ребенка;

• Система воспитательных воздействий на ребенка;

• Участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;

• Непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком, отсутствие воспитания;

• Организация совместных форм деятельности;

• Вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; Родители с которыми не получается взаимодействовать – это родители проблемных детей (дети, которые имеют неустойчивое поведение, дети с асоциальным поведением (грубые, агрессивные, как правило не проявляют заинтересованности во взаимодействии не только с педагогом дополнительного образования, но и с учителями в школе. Они озабочены только одним желанием – как можно скорее избавиться от трудного ребенка.

Формы работы с родителями:

1. Общешкольные и кружковые родительские собрания.

2. Занятия с участием родителей.

3. Выставки детских работ в выставочном уголке кружка.

4. Дни открытых дверей.

5. Консультативно – информационная работа:

- оказание помощи родителям как участникам образовательного процесса;

- оформление информационного стенда, который носит информацию о работе кружка. Считаю, что наглядная информация играет большую роль в сотрудничестве с родителями.

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса» «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в.

Автор публикации:
Взаимодействие педагога и родителей
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...