Информационная доска-стенд «Хочу всё знать!»

Елена Килимник
Информационная доска-стенд «Хочу всё знать!»

Уровень развития детей становится мерой качества работы педагогов и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку детей к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание условий для его развития – всё это непременные условия для гуманистического подхода. Я не только уделяю внимание на формирование знаний, умений и навыков, развиваем у детей художественно-эстетический вкус, но и обучаю детей через совместный поиск самостоятельно применять полученные знания на практике.

Все мы живём в эпоху научно-технического прогресса. Наука далеко шагнула вперёд. Во многих школах нашего города и района педагоги используют такой вид обучения, как предоставление информации через интерактивные доски. Но на сегодняшний день дошкольное образование не имеет возможности приобрести этот метод обучения.

И я в своей работе столкнулась с такой проблемой: Как сделать так, чтобы дети моей группы лучше восприняли информацию? Как лучше закрепить знания и умения? Как развить у детей художественно эстетический вкус?

Детей моей группы можно назвать маленькими исследователями, с радостью и удивлением открывающими для себя окружающий мир. И я для этого делаю всё. Чтобы не дать этому стремлению угаснуть. Для этого я, как можно насыщеннее и разнообразнее предоставляю различную информацию, выбираю особенно значимую для них и способствую их первым творческим проявлениям. И чтобы решить эту проблему, достичь высоких результатов развития детей, я в своей группе придумала свою информационную доску-стенд под названием «Хочу всё знать

Информационная доска-стенд «Хочу всё знать!»

Размер этого стенда – 3х2, расположен он на центральной стене группы.

Эта информационная доска в моей группе является центром воспитательно-образовательной работы.

Цель информационной доски – помочь ребёнку увидеть новое в знакомом. А затем обобщить накопленный опыт и выделить то, что наиболее характерно для того или иного явления. А это поможет ребёнку делать выводы и самостоятельно искать пути решения сложившейся проблемной ситуации.

Создавая этот стенд, я прежде всего руководствовалась тем, чтобы ребёнок развивался в деятельности. А чтобы это развитие было гармоничным, я оформила его так, чтобы на нем прослеживались все направления детской деятельности с учётом, конечно же, возрастных особенностей дошкольников. Это позволяет мне интегрировать образовательное содержание при решении любых поставленных задач. Это познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое направления.

Стенд помогает развивать у детей наглядно-образное мышление, воображение, любознательность, творческие способности и желание реализовать задуманное.

Главный принцип использования в работе этой доски: всё, что находится на ней, должно быть необходимо детям.

Например, расширяя представления детей о природе, формируя их познавательный интерес, я одновременно на фоне иллюстраций о природе помещаю схемы-подсказки на закрепление последовательных процессов в нашей жизни.

Это смена времён года, смена времени суток.

Эта наглядность совершенствует связную речь, обогащается словарный запас детей, воспитывает гуманное отношение к живому.

Дополняю этот стенд плакатом на закрепление математических представлений (счёт, зрительное запоминание силуэта цифры и закрепление цветовой гаммы). Плакат оформила на основе любимого детьми мультфильма «Вини Пух и все, все, все!»

Рядом, для закрепления полученных знаний, я разместила рамки с изображением геометрических фигур.

Дополняю этот стенд плакатом «Наши правила», целью которого является формирование нравственной позиции детей к окружающему миру.

На этом плакате помещены сюжетные картинки о правилах поведения человека в окружающей жизни (положительные и отрицательные поступки).

Для решения задач по изобразительной деятельности, мои ребята найдут для себя подсказки, с помощью которых они без труда смогут получить необходимый цвет и оттенок.

а рядом красуется ГОРА САМОЦВЕТОВ, которая поможет им закрепить эти знания.

Наша доска является прекрасным местом для оформления выставок, как детских работ, так и семейных.

На совместных встречах родители регулярно видят всю ту работу, которая проводится в группе. Некоторые черпают для себя нужную информацию, что благотворно влияет на наш воспитательно-образовательный процесс. А это позволяет сблизить коллектив родителей и нас педагогов, формируя и совершенствуя гармонизацию детско-родительских отношений. Это создаёт благоприятный морально-психологический микроклимат в процессе взаимодействия нас педагогов, родителей и детей.

Публикации по теме:

2 этап курсов Новые курсы повышения квалификации, новые формы проведения аттестации, и, по-моему личному мнению, для всех педагогов, а не только для меня,.

Благодарность педагогам ДС №59 Хочу написать об одном из самых лучших детских дошкольных учреждений Волгограда — детском саде № 59 в Краснооктябрьском районе. Он не относится.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная доска-стенд «Хочу всё знать!»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...