Получи документы

Информационная карта педагога к аттестации

Надежда Анатольевна Семик
Информационная карта педагога к аттестации

Информационная карта

Задание Ответ

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Семик Надежда Анатольевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Возрастная группа, количество воспитанников Старшая/подготовительная к школе группа, 10 человек

Публикация «Информационная карта педагога к аттестации» размещена в разделах

Методика дошкольного образования (образовательная область) Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Тема НОД, цель Комплексно-тематическое занятие в старшей/подготовительной к школе группе «Мама – солнышко моё»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Используемая образовательная программа (образовательная система). Образовательная программа МАДОУ №207

Предварительная работа с воспитанниками Разучивание песни «Мячик», закрепление поскоков, бокового галопа.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) Фортепиано, музыкальный центр.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Цветные помпоны-шуршалки, цветные тканевые полотна.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Структура занятия 1. Музыкально-ритмические движения.

2. Приветствие

3. Слушание

4. Пальчиковая игра

5. Пение

6. Пляска

7. Игра.

Использованная литература Ладушки – «Праздник каждый день»старшая и подготовительная группа Авторы: Новоскольцева И. А., Каплунова И. М.

План НОД

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Цель – настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

Методы: 1. Ситуация занимательности, непрерывность.

2. Выбор яркого музыкального сопровождения при выполнении музыкально ритмических движений, слушании, игр и танца.

3. Вызывание эмоционального отклика на исполнении воспитателем новой песни.

4. Живой и эмоциональный диалог с детьми. Обмен мнениями, обязательная стимуляция похвалой всех детей.

5. Сюрпризный момент и элемент игры.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. 1. Музыкально-ритмические движения:

• Поскоки под музыку «Полька» М. Глинки.

• Боковой галоп под музыку Т. Ломовой «Лошадка».

• Плавные, медленные движения рук под музыку Д. Штейбельт «Адажио».

Дети, двигаясь по кругу и выполняют заданные танцевальные задачи глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и контролирует правильность выполнения движений.

2. Приветствие:

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поздороваемся сейчас, как зверята!

Приветствие «Здравствуйте, котята!»

Музыкальный руководитель:

У каждого есть мама. И у зверей и у птиц и у нас, правда, ребята? На нашей земле всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас – родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.

Прослушайте сейчас песню, и по окончании ее скажите, о ком эта песня и какая эта музыка по характеру.

3. Слушание:

Музыкальный руководитель исполняет песню «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского

Дети после слушания рассказывают о настроении и содержании песни. При повторном исполнении музыкальный руководитель просит детей подпевать слова припева, стараясь петь нежно, ласково, выразительно.

4. Пальчиковая игра:

Музыкальный руководитель: Теперь покажем какие мы мамины помощники.

Пальчиковая игра: «Мы платочки постираем». Упражнение развивает мелкую моторику, выразительную речь.

5. Пение:

Музыкальный руководитель: Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. И с мамой вы играете в самые веселые игры. Давайте встанем и споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Мяч» Ю. Чичкова, слова З. Петровой.

Музыкальный руководитель напоминает, что надо петь песню легко, в подвижном темпе, правильно и четко артикулируя звуки. После исполнения песни дети садятся на стулья.

6. Пляска:

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем с вами станцуем танец. Давайте выйдем в круг и исполним песню-танец «Бар матур бакча».

Дети исполняют хоровод «Бар матур бакча» из учебно-методического комплекса «Говорим по-татарски», муз. Р. Сарварова, сл. Р. Валиевой. Дети садятся на стулья.

7. Игра:

Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, сегодня мы вспомним о настроении в музыке. Музыка может вызывать радость и грусть.

Музыкальный руководитель играет мажорное трезвучие и вместе с детьми поет слово, распевая его по ступеням трезвучия «Солнце!».

Потом играет минорное трезвучие и предлагает детям распеть по ступеням трезвучия слово «Туча».

Затем предлагает разделиться на две команды: «Веселые солнышки» и «Грустные птицы». Воспитатель помогает раздать атрибуты для игры, и дети выполняют под музыку соответствующие движения.

• Венгерская нар. песня (мажор).

• Ноктюрн (фрагмент) П. Чайковского (минор).

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.

Под музыку Марш И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» дети выходят из зала.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

- определение перспективы полученных знаний. Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.

Рефлексивный отчет

1. Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС Д О?

Ответ:

По проведенной мной образовательной деятельности считаю, что деятельность моя была эффективной, так как поставленные цели и задачи детьми выполнены. Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам и требованиям ФГОС ДО.

Занятие было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы детей. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

2. Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при планировании и проведении НОД

Ответ:

Планировала и использовала такие виды групповой деятельности воспитанников как:

1. Фронтальную форму групповой деятельности воспитанников при исполнении песен, выполнении МРД, песни-хоровода, слушания музыки, пальчиковых игр, где участвует вся группа. Разделены на группы дети были только в последнем виде деятельности – игре, где им было предложено разделиться на группы и выполнять разные задания.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании и проведении НОД.

Ответ:

При планировании НОД опиралась на интересы, знания и умения детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, с учетом возрастных особенностей. Воспитанники самостоятельно и эмоционально выполняли все задачи, с интересом слушали, охотно отвечали на вопросы. Считаю, что организованная деятельность по музыкальному воспитанию и развитию детей оказалась эффективной.

4. Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Ответ:

Любое музыкальное занятие будет успешным, если оно продумывается заранее музыкальным руководителем, а воспитатель знаком с материалом, который будет даваться детям и отвечает требованиям программы. Для этого существует календарный план занятий и совместное обсуждение проведение НОД с воспитателем.

5. Прослеживается ли принцип инициативы, альтернативы выбора детей в процессе НОД

Ответ:

Принцип альтернативы выбора и инициатива детей в процессе НОД подразумевались в ответах детей о характере прослушанной песни, воспитанники могли высказать свое мнение в предварительной беседе. Выбор команды в игре также был основан на желании детей.

6. Проведите анализ достижения поставленных целей НОД

Ответ:

Считаю, что главная цель НОД – доставить эмоциональное наслаждение детям, воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия – выполнено. Существенных недостатков во время организации и проведения занятия не выявила.

7. Проанализируйте степень сформированности своих компетенций

Ответ: Считаю, что успешно реализую следующие компетенции: умение учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей при построении образовательной деятельности; умение взаимодействовать с детьми; знание педагогических технологий, стремление обогащать свой педагогический опыт; умение поддерживать интерес детей, используя разнообразные формы работы, типы заданий в рамках определенного вида НОД.

8. Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала

Ответ:

Продолжать изучать лучшие методики проведения НОД. На мой взгляд, на данном этапе моей работы необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.

9. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?

Ответ:

Мне удается учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; поддерживать их интерес к различным видам деятельности. Применяю современные образовательные технологии.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ:

Организовать работу с воспитанниками, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы каждого. Совершенствовать умение заинтересовывать детей разными видами деятельности, в которых впоследствии будут проявляться их творческие способности.

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» Информационнная карта проекта 1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель.

Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.

Информационная карта проекта «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Информационно-познавательный, долгосрочный Заявитель : дети 1 младшей группы «А» Автор проекта : воспитатель.

Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.

Информационная карта проектной деятельности к 9 Мая «Спасибо за мир на земле…» .

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная карта педагога к аттестации
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД