Получи документы

Информационная карта проекта «Хлеб» и занятие «От зернышка до хлебушка»

Наталья Попович
Информационная карта проекта «Хлеб» и занятие «От зернышка до хлебушка»

1. Полное название проекта : «Хлеб – всему голова»

2. Руководитель проекта : Попович Н. В.

3. Дети: старшей, подготовительной группы 23 ребенка.

4. г. Жигулевск, ул. Фрунзе 24

5. телефон 3-49-57

6. Информационно – практико – ориентированный проект, средней продолжительности.

7. Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу.

Публикация «Информационная карта проекта „Хлеб“ и занятие „От зернышка до хлебушка“» размещена в разделах

8. Проблема: Из-за изобилия хлебобулочных изделий, дети не ценят хлеб (не доедают, бросают)

9. Актуальность: Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто не возможно. Русская пословица гласит: «Худ обед, когда хлеба нет», хлеб нужен всем, но относимся мы к нему по-разному. Один человек говорит просто «хлеб», а другой ласково произносит «хлебушек». И сразу становится ясно, кто из них знает настоящую цену хлеба.

10. Задачи: 1. Расширять знания детей о хлебе

2. Закреплять и пополнять знания детей о труде хлеборобов.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к людям, которые его выращивают.

11. Содержание проекта

Ознакомление с проектом родителей.

Сбор информации о хлебе совместно с родителями.

Работа с детьми:

* Знакомство с миром злаков

* Экспериментальная деятельность: подготовка земли, посадка, наблюдение за ростом и развитием.

* Кто и как выращивает хлеб : Беседа о труде хлебороба

Рассматривание иллюстраций, плакатов

Чтение сказок: «Легкий хлеб», «Два хлебных зернышка»

* Как хлеб на стол пришел : Рассказ о труде пекаря, экскурсия (на кухню детского сада, на хлебозавод, беседа, вопросы к детям.

* История хлеба (обычаи, традиции) :

Задание родителям: найти материал об истории хлеба, семейный рецепт выпечки хлеба. Изготовление альбома «История хлеба»

Мини музей «Хлеб»

* Художественное творчество

Рисование «Какой бывает хлеб»

Лепка «Батоны, булки»

* Задание домой: родителям вместе с детьми из соленого теста вылепить хлебобулочные изделия.

* Дидактические игры: «Что такое хлеб», «Сложи правильно»

* Игра хоровод «Каравай»

* Загадки, стихи, пословицы, поговорки, считалки, чистоговорки, физкультминутки о хлебе.

* Итог: занятие «От зернышка до хлебушка»

12. Место проведения: СПДС «Снежок»

13. Сроки проведения: с 1.02 по 30.05

14. Количество участников: воспитатель, дети группы 23 ребенка

15. Возраст детей 5-7 лет

16. Форма проведения:

* групповое обсуждение

* познавательные беседы

* рассматривание наглядного материала

* экспериментирование

* экскурсия

17. Ожидаемые результаты (продукты проекта)

18. Выводы: я предполагаю, что к концу проекта дети будут бережнее относиться к хлебу и к людям, которые его выращивают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«От зернышка до хлебушка»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Закрепить сельскохозяйственные профессии.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Материал: иллюстрации на тему: «Хлеб», мука, хлеб, хлебобулочные изделия, зерно, тесто.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, театрализованная деятельность: инсценирование сказок «Колосок», «Колобок».

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5-7лет.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Добрый день! Сядьте поудобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый» (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется : «От зернышка до хлебушка»

Хлеб – главное богатство. Долг каждого человека – беречь хлеб, уважительно относиться к тем, кто его выращивает. Много народ придумал пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеб – наше богатство.

В хлебе наша сила.

Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол? А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

- Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей)

- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.

Дети, у меня для вас сюрприз. (На столе поднос с хлебом и хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите: (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)

Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие : назвать его и сказать какой оно формы. ( Например: хлеб прямоугольной формы).

- Молодцы, все хлебобулочные изделия разной формы.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб. (Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(дети встают в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

- Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

А кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступила весна, снег сошел. Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен. Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень) Посмотрите на картинку : хлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн») (Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек»

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку» (соединяют поочередно каждый палец с большим пальцем)

Практическая работа с тестом.

-Ребята, я принесла вам тесто. Сейчас каждому раздам по кусочку, а вы сделаете из него баранки, бублики, булочки. (Дети надевают фартуки и начинают лепить из дрожжевого теста). Готовые изделия укладывают на противень и относят на кухню для выпекания.

Воспитатель: Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня? Вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили? (ответы детей)

Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Составила и провела воспитатель Попович Н. В.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Хлеб» и занятие «От зернышка до хлебушка»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД