МААМ-картинки

Информационная карта проекта «Поможем птицам в холода»

Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Поможем птицам в холода»

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна

Будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час

Гибнуть от болезней,

И весна одарит вас

Праздничной их песней.

Сроки реализации проекта : 16.01.2018-26.01.2018

Тип проекта : информационно-творческий, тематический.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Информационная карта проекта „Поможем птицам в холода“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы №3, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, о том, что в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта.

Расширение знаний о зимующих птицах и формирование бережного отношения к ним.

Задачи.

-Расширять у детей представления о зимующих птицах.

-Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

-Пополнить развивающую среду по теме проекта.

-Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности

Ожидаемый результат.

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Этапы осуществления проектной деятельности.

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

Подбор и подготовка иллюстративного материала и детской литературы.

Изготовление методических материалов к НОД, беседам и дидактическим играм.

2. Основной этап.

Привлечение родителей к оказанию помощи.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование рисунков.

Выполнение аппликаций.

Проведение с детьми бесед, игр.

Оформление РППС.

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы.

Подготовка благодарственных писем семьям воспитанников.

План работы с воспитанниками.

Образовательная область Формы работы Сроки выполнения

Речевое развитие Отгадывание загадок про птиц.

Чтение произведений о птицах

В. Звягиной «Воробей»,

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю. Никонова

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

«Покормите птиц» А. Яшин.

Познавательное развитие Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

Беседа «Зимующие птицы».

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Поможем зимующим птицам»

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Рисование «Синичка у кормушки»

Аппликация «Совушка»

Физическое развитие Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Домашнее задание для родителей.

Изготовление кормушек из бросового материала.

Подготовка разнообразного корма для зимующих птиц.

Консультации для родителей по теме.

Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний о зимующих птицах.

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Вывешивание кормушек на участке детского сада.

Вывод.

В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время.

Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения.

Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

Для закрепления результатов будем продолжать разрабатывать мероприятия и реализовывать их.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «К природе с любовью» Информационная карта проекта Полное название проекта: «К природе с любовью» Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева.

Информационная карта педагога к аттестации Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Семик Надежда Анатольевна Место.

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Информационная карта проекта «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Информационно-познавательный, долгосрочный Заявитель : дети 1 младшей группы «А» Автор проекта : воспитатель.

Презентация проекта «Царство холода и льда» Презентация проекта"Царство холода и льда" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Малыхина Н. М. воспитатель Вид проекта: исследовательский,.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Развитие экологического воспитания. Информационная карта проекта «Покормите птиц»Развитие экологического воспитания. Информационная карта проекта «Покормите птиц» Тема проекта: «Покормите птиц» Информационная карта проекта. Название проекта: «Покормите птиц» Вид проекта: групповой. По содержанию:.

Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа 1. Название проекта: «Поможем птицам перезимовать» 2. Вид проекта: познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой. 3. Проблема: недостаточное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Поможем птицам в холода»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД