Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»

Галина Коденцова
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого-

с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в

любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

Сроки реализации: 25.10.2017 г. -03.11.2017 г.

Тип проекта: информационный, творческий, тематический.

Возраст детей: средняя группа.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина, то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Цель проекта: Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему поселку, стране, людям, проживающим в ней. Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательную деятельность;

• стремление чувствовать и осознавать себя частью большой страны;

• воспитывать уважительное отношение к наследию родной страны;

• воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

• воспитывать патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемые результаты:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (пополнение методической копилки воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.

Дети будут знать:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

• место проживания: посёлок; достопримечательности родного посёлка и их значимость;

• государственную символику (знать флаг, герб РФ);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• разные виды народно-прикладного искусства;

• приобщены к истокам народной культуры, традициям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной этап, включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед.

Заключительный этап.

Проведение развлечения «Россия- дружная страна».

План работы с воспитанниками.

Образовательная область Формы и работы методы

Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание карт: поселка, страны.

Д/И: «Путешествие по Кантемировке», «Собери флаг», «Найди лист берёзы»

Беседы «Профессии», «Моя армия».

Познавательное развитие. Беседы: «Что такое Родина, «Русская берёзка – символ Родины моей», «Моя малая родина – Кантемировка», «Природа Воронежской области», «Достопримечательности нашего поселка».

Д/И «Дикие животные», «С какого дерева листик»

Речевое развитие Р/И: Продолжи: «Я люблю свой город…»(страну)

«В моей семье…»(живут, любят заниматься).

Беседы «Моя страна родная. Государственная символика»;

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

«Наш детский сад. Правила поведения».

Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Слушание стихов: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Родина» Т. Боковой

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание альбома «Народы России».

Рисование: «Флаг моей страны».

Аппликация: «Ветка рябины».

Конструирование «Улица: дома и дороги».

Слушание РНП «Во поле берёзка стояла» .

Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва- всем городам мать».

Физическая культура П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы».

Гимнастика, импровизация на тему «Богатыри».

Физические упражнения на прогулке.

Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Каравай».

План работы с родителями воспитанников

- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

- Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.

Вывод:

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, также нравственных и патриотических. «Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека».

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. В дальнейшей работе мы планируем:

• разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты интегрированной непосредственно - образовательной деятельности;

• подготовить консультации для родителей;

• участвовать в конкурсах.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» Информационнная карта проекта 1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель.

Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...