Получи документы

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»

Галина Коденцова
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого-

с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в

любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

Сроки реализации: 25.10.2017 г. -03.11.2017 г.

Тип проекта : информационный, творческий, тематический.

Возраст детей: средняя группа.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Публикация «Информационная карта проекта „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы №3, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина, то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Цель проекта : Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему поселку, стране, людям, проживающим в ней. Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательную деятельность;

• стремление чувствовать и осознавать себя частью большой страны;

• воспитывать уважительное отношение к наследию родной страны;

• воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

• воспитывать патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемые результаты:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (пополнение методической копилки воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.

Дети будут знать:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: посёлок; достопримечательности родного посёлка и их значимость;

• государственную символику (знать флаг, герб РФ);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• разные виды народно-прикладного искусства;

• приобщены к истокам народной культуры, традициям.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной этап, включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед.

Заключительный этап.

Проведение развлечения «Россия- дружная страна».

План работы с воспитанниками.

Образовательная область Формы и работы методы

Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание карт : поселка, страны.

Д/ И: «Путешествие по Кантемировке», «Собери флаг», «Найди лист берёзы»

Беседы «Профессии», «Моя армия».

Познавательное развитие. Беседы: «Что такое Родина, «Русская берёзка – символ Родины моей», «Моя малая родина – Кантемировка», «Природа Воронежской области», «Достопримечательности нашего поселка».

Д/И «Дикие животные», «С какого дерева листик»

Речевое развитие Р/ И: Продолжи: «Я люблю свой город…»(страну)

«В моей семье…»(живут, любят заниматься).

Беседы «Моя страна родная. Государственная символика»;

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

«Наш детский сад. Правила поведения».

Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Слушание стихов: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Родина» Т. Боковой

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание альбома «Народы России».

Рисование: «Флаг моей страны».

Аппликация: «Ветка рябины».

Конструирование «Улица: дома и дороги».

Слушание РНП «Во поле берёзка стояла» .

Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва- всем городам мать».

Физическая культура П/ и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы».

Гимнастика, импровизация на тему «Богатыри».

Физические упражнения на прогулке.

Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Каравай».

План работы с родителями воспитанников

- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

- Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.

Вывод:

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, также нравственных и патриотических. «Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека».

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. В дальнейшей работе мы планируем:

• разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты интегрированной непосредственно - образовательной деятельности;

• подготовить консультации для родителей;

• участвовать в конкурсах.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» Информационнная карта проекта 1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель.

Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.

Информационная карта проекта «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Информационно-познавательный, долгосрочный Заявитель : дети 1 младшей группы «А» Автор проекта : воспитатель.

Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.

Проект «С чего начинается Родина?» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё,.

Планирование «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина Родина - как много в этом слове необходимого для самоопределения человека. Ведь мы социальные индивиды и нам жизненно.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?" Задачи: Образовательные задачи: Формировать.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД