Информационная карта проекта «Времена года»

Елена Рашитовна Банина
Информационная карта проекта «Времена года»

Информационная карта проекта "Времена года"

1. ДОУ № МДОБУ «Детский сад № 19 Лесозаводского городского округа с. Курское»

2. Полное название проекта Времена года

3. Автор проекта (Ф. И. О.) Банина Е. Р.

4. Руководитель проекта Банина Е. Р.

5. Район, город, представивший проект: Приморский край, Лесозаводский городской округ, с. Курское

6. Адрес организации: с. Курское, ул. Зелёная 1а

7. Телефон: 89089793626

8. Вид, тип проекта: Творческий, долгосрочный.

9. Цель:

Формирование первоначальной способности чувствовать и видеть образы родной природы в музыке, живописи, поэзии.

10. Направление деятельности

проекта: Синтез музыкальной, изобразительной и речевой деятельности.

11. Краткое содержание проекта: Темы занятий, бесед:

Рисование - «Знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, А. А. Пласова», «Рассматривание иллюстраций и репродукций на тему времена года»; музыкальное тематическое занятие «Осень», «Зима», «Весна»; ОЗОМ- «Осень», «Зима», «Весна»; аппликация «Листопад», «Зимние забавы», «Весенняя капель»; интегрированное занятие в форме КВН «Краски осени», «Зимние узоры», «Весна красна».

Практическая деятельность: получение тёплых и холодных оттенков с помощью смешивания красок; детские рисунки на тему «Времена года»; коллективная музыкальная импровизация на знакомую музыку (игра на детских музыкальных инструментах); слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», Свиридов «Метель»; составление творческого рассказа «Как я был осенним листочком», «зимние забавы»; описательные рассказы о времени года.

Проблемные вопросы:

как получить холодные и тёплые оттенки?; как использовать в своей работе нетрадиционную технику «монотипия», «фоновая заливка», «набрызгивание»?; какими красками изобразить различные времена года?; почему листья с дерева опадают?; почему снег холодный?; из чего состоит снег?; почему снег тает?; откуда берутся сосульки?; какими средствами музыкальной выразительности композитор выражает красоту природы?; как музыка рассказывает нам о красоте природы в различные времена года?

Самостоятельные детские работы:

Составление рассказа- повествование на тему «Как я был осенним листочком», «Зимний день», «Весенняя капель»; заучивание стихотворений на тему времена года; рисование пейзажа по временам года с использованием различных техник по выбору; пение песен о временах года, импровизация на детских музыкальных инструментах по выбору.

12. Сроки проведения Ноябрь, январь, апрель

13. количесство участников проекта: (взрослые и дети) 21 детей, 2 педагогов, 20 родителей.

14. Возраст детей: 5– 7 лет

15. Формы проведения: Практическая деятельность, занятия.

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Продукт проекта:

1. детские книжки (альбомы) «Времена года»

2. словарь «Красивые слова о природе»

3. рассказы детей: «Времена года», «Как я был осенним листочком», «Зимний день», «Весенняя капель». 4. детские рисунки по теме «Времена года».

5. выставка иллюстраций, репродукций по теме.

6. подборка стихотворений по теме.

Работа с детьми:

1. Музыкально - художественная деятельность:

- научатся узнавать музыкальные произведения и репродукции;

называть композиторов и художников;

- умеют комбинировать и создавать коллективные музыкальные импровизации на знакомую музыку

- умеют отразить в рисунке личные впечатления от музыкального произведения, посвящённому времени года;

- владеют техническими приёмами смешивания и получения необходимых оттенков красок для передачи особенности времени года;

- научатся переносить накопленный опыт слушания, исполнения, рисования в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.

2. Речевая деятельность:

- научатся составлять описательные рассказы о времени года, используя сравнения, эпитеты;

- будут знать наизусть два поэтических произведения и выразительно читать их;

- научатся видеть в тексте и передавать выразительные средства языка.

Работа с родителями:

1. коллективное составление рассказов с детьми по теме и оформление рассказов в виде страниц книги.

2. подборка стихотворений по теме.

3. подборка иллюстраций по теме.

4. участие в жюри КВН.

Работа с педагогами:

1. Фотовыставка по реализации проекта.

2. конспекты итоговых мероприятий.

3. коллекции компьютерных презентаций по теме.

17. Контроль КВН – «Времена года»

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Времена года»
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...