Получи документы

Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»

Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»

Актуальность

В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.

В современном детском саду важным направлением является формирования представлений дошколят об этических нормах и правилах речевого поведения.

В нашем детском саду проводится тематическая неделя «Этикет», она стала отправной точкой в подготовке данного проекта.

Каждому, даже самому маленькому, ребенку нужно прививать нормы этикета. Этикет – важная часть культуры.

Публикация «Информационная карта проекта „Этикет для самых маленьких“» размещена в разделах

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные этические правила поведения и речи в жизни и общении.

Большую роль в успешном личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателя с семьей.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

-расширить представления детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

-формировать умение свободно общаться в ситуациях повседневности;

-воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

-привлеть родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

Сроки реализации:1 февраля-10 февраля.

Тип проекта :

-информационный;

-практический;

-долгосрочный;

-групповой.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы №3, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах нравственности.

-повышение качества усвоения знаний и умений детей во время непосредственно образовательной деятельности, в совместных играх и досуговой деятельности.

-появление интереса у детей к этикету.

-активизация эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности.

-повышение статуса семейного воспитания.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы и цели проекта;

- подбор материалов для реализации задач проектной деятельности;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

2 этап. Основной (практический).

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с нормами и правилами поведения в обществе;

-подбор детской художественной мини-библиотеки на заданную тему;

-выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке и аппликации;

-проведение занятий, бесед, тематических прогулок;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

3 этап. Заключительный.

- обсуждение итогов и анализ работ;

- досуг в группе «Именины Карлсона».

Реализация проекта :

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение и рассказывание произведений “Я мою руки” М. Яснов, К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая” А Барто, «До чего же хороши вежливые малыши! Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Федорино горе», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; этические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».

Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет, таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».

Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены, о правилах поведения за столом.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Няня моет посуду»

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Карлсону о том, как правильно кушать», «Покажем Катюше, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «На дне рождения у Чебурашки», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, а что потом», «Мишка-топтыжка сегодня именник, ждёт гостей».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в автобусе».

Пальчиковые игры: «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде».

Игра-тетрализация- «Заяц и лиса».

Поручение – «Помоги товарищу».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика», «Пирожки-крендельки», «Вкусные гостинцы на день рождения Матрешке».

Аппликация –«Построим больницу для игрушек», «Платочки сушится».

Свободное рисование.

Образовательная область «Физическое развитие».

Пальчиковые игры: «Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Выводы и результативность.

Дети стали более раскрепощены.

Расширились у детей представления о правилах этикета и речевых нормах.

Обогатился и активизировался словарный запас по теме проекта.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Информационная карта проекта «Давайте дружить!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Давайте дружить!». Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Информационная карта проекта «Давайте дружить и друзьями дорожить» Информационная карта проекта «Давай дружить и друзьями дорожить" Сроки реализации: 31.10.2016 г. – 03.11.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «История матрешки» Информационная карта проекта. Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: две недели. Участники: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Проект: «Сказка в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Срок реализации: 29.08.2016-23.09.2016 Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети среднего.

Информационная карта проекта в первой младшей группе «Ёлочка-красавица» .

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Книга-игра для самых маленькихКнига-игра для самых маленьких нига-игра книжка была создана как дидактическое пособие для самых маленьких и представлена перед коллективом, который высоко оценил мою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД