Папки-передвижки

Информационная технология в работе с дошкольниками

Маргарита Федорова
Информационная технология в работе с дошкольниками

Фёдорова Маргарита Евгеньевна, воспитатель1 категории.

ГДОУ детский сад№73.

В воспитании всё должно основываться

на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только

из живого источника человеческой личности.

К. Д. Ушинский

Информационная технология в работе с дошкольниками.

В связи с растущей электронизацией и компьютеризацией всех сфер жизни общества: промышленности, науки, культуры, быта – встала задача овладения широкими слоями населения компьютерной грамотностью как базой для создания и использования компьютерных технологий. Преобразования в технологии производства, в социальных и экономических структурах опережают темпы смены поколений. Это означает, что в течение жизни подавляющему большинству участников общественного производства предстоит неоднократно повышать свою квалификацию, пополнять знания, осваивать новые виды деятельности. Вот почему непрерывное образование становится частью повседневной жизни людей. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования.

Публикация «Информационная технология в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Введение информационных технологий в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Информационные технологии перспективны для повышения общего уровня воспитательно – образовательной работы. Это - с одной стороны. С другой стороны – идея воспитания поколения, имеющего с ранних лет сформированную психологическую (личностно – мотивационную, интеллектуальную, операционную) готовность к использованию и процессом овладения компьютерной грамотностью.

Процесс овладения информационными технологиями требует ответственного учета человеческого фактора. Особенно остро он звучит по отношению к детям на дошкольной ступени образования. Здесь, безусловно, важен выбор метода, наиболее соответствующего возможностям возраста, общий подход.

Мир информационных технологий доступен и дошкольникам, но в так называемых детских вариантах. Многие ученые считают, что, для того чтобы подготовить детей к жизни в условиях постоянно развивающегося интерактивного общества, обучение должно начинаться с детского сада.

Интерес педагогических кругов к интерактивному обучению в дошкольном возрасте характеризуется, прежде всего, рядом преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Наиболее важен для этого возраста фактор привлекательности. Движение, звук, цвет на экране способствует передачи информации в понятной и привлекательной форме и новизна работы. Желание играть, заниматься на экране настолько велико, что побуждает даже трех-, четырехлетних детей научиться читать и писать. Такой путь обучения алфавиту радикально отличен от традиционных. Следующее преимущество информационных технологий это реализация индивидуального обучения, что особенно важно для учащихся с замедленным темпом обучаемости. Уже на этой основе можно передвинуть обучение на более ранние ступени развития.

Взрослые обращают внимание на приобретенные навыки чтения, рисования, однако забывают о навыках самообучения, на основе которого ребенок строит свою модель мира, свой процесс обучения. Ребенок, пользуясь интерактивным обучением, должен открывать для себя что-то новое, исследовать окружающий мир.

Можно сделать вывод: полезно организовать специальное исследование с целью выявить возможности использования простейших языков программирования в период дошкольного детства.

Информационные технологии должны наряду с обычными игрушками стать для ребенка средством решения задач игровой деятельности. Ребенок должен стремиться проявлять свою инициативу при постановке игровых задач.

Итак, обзор педагогических материалов, содержащих сведения об использовании информационных технологий в работе с дошкольниками, показывает: проблема их использования еще не имеет своей теории, а практика развивается на эмпирическом уровне. Для проведения с дошкольниками игр и занятий с использованием интерактивных программ необходимо создание интерактивно-игрового комплекса – системы условий, позволяющих сочетать игры и занятия на ИКТ с разнообразными играми и занятиями. Интерактивные игры не заменят обычные игры, а дополнят их, войдя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Для полноценного использования ИКТ как средства осуществления нового, более высокого по уровню класса игр от ребенка требуется умение оперировать символами (знаками, обобщенными образами, т. е. необходимо достаточно развитое мышление, творческое воображение, определенный уровень развития произвольных действий. Все это формируется в многообразии игровой и практической деятельности. При этом особое значение для развития потребности целенаправленного управления интерактивными играми, игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре дошкольник оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отраженным в обобщенной форме игровых способов действия, игровых знаков (символов, приобретающих значение в смысловом поле игры). Немаловажное значение имеет и приобщение детей ко всем формам ознакомления с окружающей действительностью, природной и социальной, как источнику чувства, мысли и творчества.

Вместе с тем ИКТ не может быть механически перенесен в воспитательную среду детского сада. Необходимы специальные исследования, обеспечивающие научную базу его внедрения на этой исходной и во многом ключевой ступени образования.

Следует помнить: диалог с ИКТ – это не диалог ребенка с экраном, это орудие мыслящего человека. Поэтому процесс его освоения зависит от контекста задачи, возникающей в деятельности, широкий ряд задач, возникающий в игровом, учебном, трудовом общении и других видах деятельности. Здесь важна мотивированность включения ИКТ в самостоятельную деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

ИКТ в работе с дошкольниками Использование ИКТ при работе с дошкольниками. Главная задача для воспитателя – это обеспечить комфортное пребывание ребёнка в детском саду,.

Интерактивная доска в работе с дошкольниками Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками Сказкотерапия в работе с детьми дошкольникамиСказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра,.

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно.

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная технология в работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД