МААМ-картинки

Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя

Татьяна Пономарева
Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя

Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия».

Квалификация: учитель биологии-химии.

Должность: воспитатель детей дошкольного возраста.

Стаж педагогической работы: 28 лет, воспитатель первой квалификационной категории с 2007 года.

Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы. Авторы:Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова,М. А. Васильева и др.

Публикация «Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя» размещена в разделах

Мой девиз по работе «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А.)

Основной целью своей профессиональной деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благополучного взаимодействия с детьми и родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

В своей деятельности я активно ищу новые формы и методы работы с детьми и родителями.

Основные идеи, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности это :

- успешное воспитание каждого ребенка;

- обеспечение здоровья дошкольников и воспитание валеологической культуры;

- построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса;

- подбор инновационных педагогических технологий.

Мои принципы работы:

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- детям - больше самостоятельности и права выбора;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

- все новое - это интересно!

Побуждением к профессиональной деятельности служат цели, которые определяют характер и содержание моей педагогической деятельности. В своей работе для себя я определила следующие цели:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- привитие детям любви к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Исходя из поставленных целей, сформировала целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

- формирование у ребенка бережного отношения к природе;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям;

- расширение детских представлений о городах России;

- знакомство дошкольников с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие у детей чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

- формирование чувства уважения к другим народам и к их традициям. Данные задачи я решаю во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту. Эти важнейшие и актуальные, на мой взгляд, задачи воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для удобства в своей профессиональной деятельности я использую следующую схему формирования патриотических взглядов.

Поставив перед собой эту трудную и актуальную задачу я столкнулась с проблемой обилия материала для проведения систематической работы в данном направлении. Из массы впечатлений, получаемых ребенком, я отобрала, на мой взгляд, наиболее доступные ему.

Основной задачей по патриотическому воспитанию моей работы было : знакомство детей с особенностями родного края, воспитание любви к семье, к детскому саду, городу, стране. Мною было разработано и проведено много занятий на эту тему, экскурсий по родному городу, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, я постоянно использовала художественное слово (рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

Для того чтобы проверить эффектность своей работы по данной проблеме, в конце года была проведена диагностика. Сравнительный анализ показал более высокий уровень знаний детей о родном городе, о природе родного края, о предметах быта, о традициях не только народов нашей страны России, но и других народов (белорусов, украинцев).

Диаграмма показывает значительный рост уровня знаний старших дошкольников.

Для удобства проводимой диагностики я разбила большой тематический блок на подблоки по основным темам: Родная сторона, Родная культура, Родной город, Родная природа.

Из диаграммы видно, что наиболее высоких результатов дети достигли в подблоках «Родная культура» (высокий уровень 55%) и «Родная сторона» (высокий уровень 60%).

При помощи представленной диаграммы хорошо просматривается динамика уровня детских знаний.

В подготовительной группе работы по данной проблеме были продолжены. Диаграмма отражает значительный рост уровня детских знаний (уровень ниже среднего отсутствует).

Хороших результатов дошкольники достигли в подблоках «Родная сторона» (высокий уровень 71%, «Родная культура» (высокий уровень 72%). Значительных результатов ребята достигли в подблоках «Родной город» (высокий уровень 60%, «Родная природа» (высокий уровень 63%).

Динамика уровня детских знаний свидетельствует об эффективно выбранных воспитателем форм и методов работы с дошкольниками.

Большинство детей моей группы (более 60%) хорошо знают название родного города, страны, свой адрес, называют и узнают достопримечательности, зеленые зоны своего города, улицы, площади. Дошкольники узнают (по иллюстрации) и называют флаг, герб, гимн своей страны и некоторых других стран ближнего и дальнего зарубежья (Белоруссия,Украина,Латвия,Казахстан,Канада,Израиль,США,Китай, герб города, называет народные праздники, игрушки, предметы быта. Дети знают природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты, понимают необходимость заботится об окружающей природе, оказывать помощь, проявлять дружелюбие. Ребята умеют считается с интересами товарищей, могут договориться со сверстниками, способны анализировать поступки.

Немаловажное значение я придавала работе с родителями, которая способствовала обогащению семейно-патриотической и развивающей среды в группе, формированию интереса родителей к составлению семейного дерева вместе с детьми (родословная семьи). Родители принимали участие в оформлении альбома «Родной город». С моей помощью родители с удовольствием расширили свои знания о семейных реликвиях («Бабушкин сундук»). Проводились семейные чтения о животных нашего края, произведений В. Бианки о природе и животных. Я постоянно организовывала для детей чтение книг о природе. Ребята с удовольствием знакомились с растительным миром родного края, с растениями, занесенными в Красную книгу.

Все перечисленные мероприятия способствовали воспитанию бережного отношения к природе, детскому умению видеть и чувствовать природу родного края.

Яркий след в насыщенной жизни нашей группы оставил «круглый стол», на котором произошла встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

Конкурс рисунков «Мы за мир», рисунки на асфальте на тему «Мир будущего».

Несомненно, что эти мероприятия способствуют сплочению детей с родителями, а родителей с воспитателями.

Мы - взрослые люди, открылись друг перед другом с неожиданно- интересных, творческих сторон, наши дети учили нас быть интересными собеседниками, любознательными открывателями всего нового и неизвестного.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по семейно-патриотическому воспитанию дошкольников.

> Намечаю обогатить группу материалами по природе, животному и растительному миру родного края.

> Я буду продолжать собирать материал для уголка патриотического воспитания, пополнять его (ко Дню космонавтики, к 8-му Марта, ко Дню защитника отечества, ко Дню матери, к светлому празднику «Пасха»).

> Я планирую пополнить методическое оснащение своей группы новой литературой по данной проблеме, организовать выставку народной игрушки для детей, родителей и коллег.

> Оформить папку-передвижку для детей и родителей «Путешествия по родному городу».

Организовать экскурсии совместно с родителями в Художественную галерею, в исторический музей, музей Великой отечественной войны, в городской планетарий, в парк Реадовка.

Мною был накоплен и обобщен опыт работы на тему «Особенности ознакомления дошкольников с родным краем». Своим опытом работы я поделилась с коллегами на педагогическом совете, разработала план и тематику проведения наблюдений, экскурсий по родному городу в старшей и подготовительной группах.

В группе мною создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Важно отметить, что предметно-пространственная организация помещения моей группы педагогически целесообразна, создает у ребят и воспитателей комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Ребята знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр- инсценировок. Они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. В моей группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для своих занятий. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

Предметная среда моей группы оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В итоге дети имеют не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия.

В моей группе есть материалы по математике, грамоте: доска,мел,маркеры; дидактические игры с математическим содержанием. Имеются часы «Времена года и месяцы», касса букв, разноцветные фишки для составления звуковых форм слов;книги для чтения, и индивидуальные кассы букв, картинки схемы звукового состава слов; листы бумаги, разноцветные фломастеры. Стена творчества, позволяющая ребенку в любой момент заняться рисованием, рассматривать карту, схемы, работать с фланелеграфом, играть в шахматы. В группе есть наборы открыток или репродукций с достопримечательностями родного города, других городов.

В предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, то в старшем, происходит его усложнение. В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной. Они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство ребят с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

- принцип открытости обществу предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлена выставка фотографий «Вот мы какие».

- принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры- драматизации. Оснащение групповой комнаты помогает дошкольникам самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

- принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в групповой комнате играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у моих воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает ребят новыми впечатлениями и знаниями, побуждает их к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными.

Использую различные формы детской игровой деятельности - это проведение игр - путешествий, игр - развлечений, дидактических игровых конкурсов и викторин, игровых сюжетно-ролевых игр, игр фантазий и импровизаций и др. Постоянно включаю в занятия игровые упражнения: "Хорошо-плохо", игры на основе анализа поступка, ситуаций и игры "Наоборот" (на нахождение противоречий).

Для обеспечения здоровья и воспитания валеологической культуры выделяю главную задачу - приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. С целью сохранения и укрепления детского здоровья провожу утреннюю гимнастику, организованную образовательную деятельность по физическому воспитанию, релаксацию, самомассаж, закаливание, подвижные и дидактические игры, беседы, тренинги, дни здоровья, чтение художественной литературы по данной проблеме, зимние каникулы, физкультминутки, дыхательную гимнастику.

Педагогическую модель - «Обучение через открытие» реализую с использованием ведущего метода - проблемное обучение - метод проектов: совместный поиск решения проблемных ситуаций, обязательное наличие проблемы, или проблемных учебных заданий, экспериментирование или моделирование как обучающие приемы.

Для достижения полученных результатов мною были предусмотрены разнообразные организационные формы воспитания и обучения детей : общение, игра, совместная продуктивная деятельность, а также организованная образовательная деятельность, которая проводилась ежедневно, согласно планированию учебно-воспитательного процесса.

В своём общении с дошкольниками я использую демократический стиль, при котором ребенка рассматриваю как полноценного участника образовательного процесса, а сама выступаю как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Стараюсь поддерживать инициативу каждого воспитанника своей группы при обсуждении или выполнении им различных дел, но не освобождаю от ответственности, т. е. наделяю его полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

При организации воспитательно-образовательного процесса творчески использую широкий спектр техник педагогической поддержки: «активного слушания», «отслеживания реплик», «Я - высказывание» и др.

Участвую в творческой группе по организации и проведении детских праздников, досугов, разрабатываю стенгазеты, оформляю соответствующий празднику интерьер.

Общение с родителями, в свою очередь, понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между МДОУ и семьей, преемственности воспитания в семье и в детском саду, ведь семья и ДОУ - два важных института социализации ребенка. Владею искусством убеждения, понимаю, что мое слово носит логический, содержательный, эмоциональный и этический характер. Это помогает мне в расширении поля позитивного общения с семьями воспитанников, способствует реализации планов и совместных дел.

Работая с родителями, использую такие формы работы, как анкетирование, опрос, беседа, наблюдение, создание педагогических ситуаций, совместный анализ детских рисунков, составление рассказов на заданную тему, запись вопросов родителей для организации консультаций, а также дни открытых дверей, родительские собрания, конкурсы.

Владею методами активизации родительской позиции. Формирование активности позиции родителей способствуют такие свойства образовательного процесса, организуемого мною, как:

доступность информации о деятельности МДОУ; учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при организации образовательных услуг; использование специальных активизирующих методов и приемов (совместная деятельность в форме проекта, акции, спортивного и интеллектуального развлечения, и др.)

Показателями результативности моей деятельности по направлению взаимодействия с родителями являются результаты анкетирования родителей, динамика усвоения образовательной программы детьми, высокая активность участия родителей в групповых и общесадовских мероприятиях, экскурсиях в город с целью укрепления знаний и ознакомления с растениями, занесенными в Красную книгу.

По итогам анкетирования родителей воспитанников, 80% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, оздоровление и развитие способностей, которые получает ребенок в МДОУ; 90% родителей чувствуют, что сотрудники доброжелательно относятся к ним и ребенку.

Помимо основной образовательной деятельности в течение двух лет по своей инициативе осуществляла дополнительное образование в сфере жизнедеятельности детей, посредством проведения кружка ОБЖ «Помоги себе сам». Одной из задач кружковой работы было «Вызвать у старших дошкольников интерес к строению человеческого тела». Я подвела детей к понятию, что человеческий организм - это сложный механизм, который нужно развивать, беречь и заботиться о нем.

В своей работе я использовала макеты, яркий наглядный материал, разнообразие дидактических игр. Дети рассматривали их с удовольствием, легко запоминали название внутренних органов человека. После нескольких бесед о строении человеческого тела я подвела ребят к пониманию ценности и неповторимости каждого человека.

Успешному решению актуальных задач по ОБЖ способствовала опытно- практическая деятельность дошкольников. Ребята совершенствовали правила личной гигиены на практике.

Я приглашала на свои занятия зубного врача, который в игровой форме познакомил детей со своими инструментами, и научил правильно чистить зубы, совместно с родителями подарили детям зубные щетки и пасту по рекомендациям стоматолога.

Одной из важных задач кружковой работы было «Знакомство дошкольников с опасностями социального мира». Эту задачу я считаю очень актуальной. Для успешного освоения материала по данной проблеме я с участием родителей провела ряд экскурсий, на которых дети продолжали играть и закреплять правила поведения на улице, в городском транспорте и др.

Это все способствовало не только формированию у старших дошкольников эмоционально положительного отношения к окружающему миру, развитию познавательных процессов, бережного отношения к себе, к сверстникам, к взрослым.

Процесс изучения «Ценности здорового образа жизни включает в себя различные формы организации физической активности, с эмоционально привлекательными приемами их проведения: музыкальным сопровождением, движением в образе и др.». В своей работе я обращаю внимание на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения. Здоровье - это одна из главных человеческих ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому он должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Таким образом дети многому научились, многое познали на занятиях по ОБЖ, что показано диагностированием ребят на предмет полученных знаний и умений ориентироваться в вопросах по сохранению и укреплению жизни.

В качестве критериев мной были выбраны следующие вопросы: «Что делать, если приходит в дом чужой?», «Как бережно относиться к живой природе?», «Какие ты знаешь ядовитые растения?», «Как вести себя с животными?», «Для чего нужен врач?», «Что такое лекарства и витамины?», «Для чего нужны пешеходный переход, светофор и другие дорожные знаки?», «Что за телефонные номера 01,02,03?».

Диагностирование проводилось в форме свободной беседы воспитателя с детьми с использованием наглядных средств, художественного слова, практических упражнений.

Для более качественного анализа количество детей было разделено на три группы. На основании данного диагностирования анализа результатов на предмет знаний и умения ориентироваться в вопросах по сохранению и укреплению жизни, ориентировке в социальном мире были получены следующие результаты, которые я занесла в диаграмму №1.

На основе диагностирования можно сделать выводы.

Представления дошкольников моей группы о строении своего тела, во многом отрывочны и поверхностны.

Низкий уровень наблюдался у большинства детей группы 60%, средний и высокий уровень распределился поровну по 20%.

Данная диаграмма показала необходимость проведения комплексной систематической дифференцированной работы с моими воспитанниками.

Эти недочеты я старалась устранить на формирующем этапе своей работы при помощи использования следующих форм:

- занятия познавательного цикла;

- чтение русских народных сказок;

- рассказ, беседа;

- наблюдение;

- показ красочных макетов и иллюстраций;

- экскурсии к светофору;

- практическая исследовательская деятельность детей (чистка зубов, переход улицы на зеленый цвет светофора по зебре);

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- игры-драматизации;

- рассматривание с детьми иллюстраций в книгах, плакатов, картин;

- рисование по данной теме;

- практическая часть.

В конце года я провела повторную диагностику, ее результаты отражены диаграммой №2.

Из диаграммы №2 виден значительный рост уровня детских знаний об опасностях социального мира и вопросах по сохранению и укреплению собственной жизни.

Низкий уровень детских знаний сократился с 60% до 2%, средний увеличился на 8% и составил 28%, а высокий увеличился до 70%.

Данная диаграмма показывает эффективность проводимой педагогической работы.

По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания. Большой вклад был внесён в создание богатой развивающей среды.

Подводя итог всей профессиональной работы, можно сделать вывод, что педагогические идеи, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности, успешно реализовываются и дают хорошие результаты в воспитательно-образовательном процессе. Важно отметить, что в своей работе я неизменно занимаю гуманистическую позицию по отношению к

воспитанникам. Гуманизм в переводе с латинского «человеколюбие», «человечность». Это важнейшее философское понятие предполагает уважение к людям, заботу об их благе, сострадание, доброжелательность. Несомненно, что гуманизм - это одна из важнейших общечеловеческих норм нравственности. Опыт гуманного отношения к людям ребёнок приобретает ещё в дошкольный период. И каким будет этот опыт в первую очередь зависит от нас - взрослых.

Яркий философ древности Сократ сказал: «Ребёнок - это маленькое солнце - дайте только ему светить». В своём мудром изречении Сократ обращается к родителям и воспитателям маленького человека, и как важно нам - взрослым в каждом малыше разглядеть это маленькое солнце и дать возможность ему ярко светить во благо любви, добра и веры.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах проведения занятия «Прохождение экологической тропы в помещении детского сада» Аналитическая справка о результате проведения занятия – Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада) Занятие направлено на.

Аналитическая справка «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского сада» Аналитическая справка о результатах тематической проверки на тему: «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Аналитическая.

Аналитическая справка о владении воспитателя современными образовательными технологиями и методиками На протяжении своей педагогической деятельности Светлана Владимировна Диденко изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной.

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по мероприятиям ПДД В соответствии с методическими рекомендациями данные Госавтоинспекцией в рамках программы по безопасности дорожного движения в МБДОУ детский.

День знаний. Аналитическая справкаДень знаний. Аналитическая справка Аналитическая справка по проведению «ДНЯ ЗНАНИЙ» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка 1 сентября в Детском саду № 6 «Чайка» с. Красногвардейского.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец) Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля от 31.05.2016 года. 04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:48
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД