Получи документы

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)

Марина Нечуговских
Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель моего сотрудничества с родителями : сделать их не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с нарушениями зрения.

Публикация «Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)» размещена в разделах

Свою работу я строю на таких принципах, как: индивидуальный подход, динамичность, комплексность, учет интересов, доброжелательность, сотрудничество, а не наставничество.

Работаю на группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Прежде чем приступать к работе с семьей, изучаю семью ребенка. Для этого сделала подборку анкет и памяток для родителей. У метода анкетирования много достоинств, поэтому я активно его использую. Узнаю наиболее свободные дни и часы недели, которыми располагают родители, каких формах хотят получить помощь тифлопедагога.

Ежегодно мною разрабатывается перспективный план работы с родителями на год. В нем указывается месяц, планируемое мероприятие, его цель, ответственный и дата проведения.

Работу с родителями провожу как в традиционных формах, так и инновационных. Традиционные формы работы (коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные). Это - участие в групповых и общих родительских собраниях, днях Открытых дверей, тематических занятиях, праздниках, презентациях.

Провожу для родителей мастер-классы и обучающие семинары. Хорошо зарекомендовали себя такие активные формы работы с родителями, как: семинары-практикумы, тематические консультации для расширения круга тифлопедагогических представлений и знаний. Групповое консультирование провожу с несколькими членами семьи одного ребёнка или с несколькими семьями, объединёнными одной проблемой. Например, это могут быть родители детей с одинаковым диагнозом.

Применяю очень эффективный метод работы - индивидуальные тренинги для родителей, где я наглядно демонстрирую приёмы работы с ребёнком (в роли ребёнка выступают родители). Надев родителю повязку на глаз или глаза, даю возможность войти в роль слабовидящего ребёнка. После этого с объяснениями показываю родителям практические приёмы. Разъясняю родителям, в чём состоит нарушение зрения ребёнка, особенности зрительного восприятия при различных диагнозах, о возможностях детей, прогнозе. Для этого специально изготовила «симуляторы» различных функциональных нарушений зрения.

Как показал мой опыт, помощь родителям оказывается более эффективной, когда с семьей одновременно работает команда специалистов. Работа в команде позволяет смотреть на проблему или ситуацию одновременно с разных сторон и решать сразу несколько задач. В нашем детском саду это команда тифлопедагог и психолог, и тифлопедагог и логопед.

Обучаю родителей, как правильно проводить гимнастику для глаз, как сохранить и укрепить зрение, как развивать у детей зрительное восприятие. Эта работа ведётся мною постоянно.

Пропаганду тифлопедагогических знаний веду через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаю консультативные материалы «Тифлопедагог – кто это, «Окклюзия», «Если у ребёнка косоглазие», «Витамины для хорошего зрения» и многое другое. Созданное мною пособие «Тифлопедагог – родителям» можно брать домой для детального изучения, там собрано много важной и полезной информации по развитию ребёнка с нарушением зрения.

Из инновационных форм работы с родителями хочу выделить создание обучающей видеотеки (занятия для детей и родителей, модели организации коррекционно-развивающей среды в домашних условиях); общение с родителями через сайт ДОУ, ведение странички учителя-дефектолога на сайте ДОУ, создание подборки социальных роликов.

Приглашаю родителей на индивидуальные и подгрупповые занятия, во время которых родители имеют возможность увидеть приёмы работы с детьми, чтобы продолжать работу самостоятельно в правильном направлении; чтобы видели динамику развития ребёнка. Предлагаю игровые упражнения и задания, которые родители могут использовать дома со своими детьми.

Есть ещё одно направление моей работы – досуговое. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие. Мы с воспитателями решили, что праздники проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и, соответственно, авторитет детского сада растет.

В конце учебного года провожу «круглый стол», где родители не только получают от меня информацию, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками, где я отвечаю на вопросы и комментирую опыт родителей, которым всегда есть что рассказать. Такие мероприятия необходимы, так как родителям важно поделиться своим опытом и проблемами, почувствовать, что они не одиноки.

В листах опросов и отзывов о моей работе, о проведении мероприятий для родителей дана положительная оценка просмотренным мероприятиям, отмечено качество проведённой работы. Родители выпускных групп отмечают мою работу благодарностями.

Итогом моего сотрудничества с родителями являются следующие результаты:

- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, стали активными участниками различных мероприятий;

- папы и мамы стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, в осознании их возможностей в зависимости от зрительного диагноза; - большинство родителей начали целенаправленно заниматься профилактикой утомления глаз детей;

- улучшились количественные показатели присутствия родителей на семинарах и мастер-классах тифлопедагога.

- родители и тифлопедагог стали совместно решать проблемы, между нами сформировались партнёрские отношения с единым пониманием целей и задач педагогического процесса.

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают,.

Отчёт о работе с родителями Отчёт о проделанной работе с родителями в СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с № 8 «Золотой петушок» за 2014-2015 учебный год воспитателя Карпенко.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД