Лучший педагог года

Информационно-игровой проект «Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!»

Ольга Шушарина
Информационно-игровой проект «Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!»

Авторы: Шушарина О. А,Маньковская О. В.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию, родители.

Продолжительность проекта: сентябрь-февраль.

Актуальность: Весь мир с нетерпением ждет Олимпийских игр. Нашей стране предоставлено почетное право встретить Олимпиаду. Что же знают наши дети о предстоящем событии? Результаты бесед с детьми показали недостаточные и поверхностные знания детей о предстоящем событии. Дети затруднялись ответить на элементарные вопросы:

Публикация «Информационно-игровой проект „Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!“» размещена в разделах

-что ты знаешь об Олимпийских играх, о спорте и физкультуре, о спортсмене, тренере, о видах спорта? и т. д.

Данный результат заставил задуматься над тем, что помимо отсутствия знаний по данной теме, дети лишены патриотической составляющей воспитания.

Таким образом, определилась цель проекта.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине. Поддерживать интерес к спортивным событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи:

-познакомить детей с историей Олимпийских игр, олимпийской символикой и талисманами;

-познакомить с талисманами Олимпиады Сочи-2014;

-расширять представления о спортсменах и различных видах спорта (летние, зимние, одиночные, командные и т. д. ;

спортивный инвентарь, атрибуты, спортивная одежда);

-воспитывать чувство гордости и сопереживания за достижения спортсменов национальной сборной России;

-способствовать формированию толерантности у детей дошкольного возраста.

В содержание проекта включены и интегрированы все образовательные области основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду с учётом детей с ОВЗ (нарушениями зрения, речи и др.)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: «Что ты знаешь о спорте» (где ты можешь узнать больше?. спросить у родителей, у воспитателя, посмотреть телевизор, в интернете, прочитать в энциклопедии).

НОД «Спорт - чудесная страна!»

Цель:Расширять представления о спорте (зимних и летних видах, спортсменах, спортивном инвентаре, одежде).

Д/и «Что для кого?».

Цель:Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.

С/Р игра «Тренировка спортсменов».

Цель:Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен».(№ слайда 2)

Слушание песни «Спорт»(Ю. Кудинов, Е. Щепотьева).

Цель:Обогащать музыкальные впечатления детей.

Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителейк оформлению фотоальбомов,фотоколлажей:«Мои достижения»,«Ура! Я научился!»,«Спорт в моей семье».

ОКТЯБРЬ

ТЕМА:Что ты знаешь об Олимпийских играх, где получишь информацию?

Беседа «История олимпийских игр» (с использованием видеопрезентации).

Цель:Познакомить с историей Олимпийских игр.

НОД «Навстречу олимпиаде».

Цель:Дать знания о предстоящих Олимпийских и Паралимпийских играх.

Познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России.

Слушание Гимна России.

Цель:Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна.

Наблюдение за «Эстафетой олимпийского огня» по карте. Рассказ «Олимпийский огонь в моём городе Санкт-Петербурге».

Цель: Дать знания, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Д/и «Олимпийские кольца»

(предварительное рассматривание карты мира)

Цель:Располагать кольца в правильной последовательности.

Находить на карте мира и называть континенты. (№ слайда 3)

Участие в районном детском конкурсе художественно-творческой деятельности «Навстречу Олимпиаде»(коллективная аппликация «Гости Олимпиады»)

Цель:Способствовать овладению композиционными умениями. (№ слайда 4)

Взаимодействие с родителями.

Информация

«Прочитайте и расскажите вашим детям: «История Олимпийских игр».

Рекомендовать родителям

получить дополнительную информацию на сайте:

soсhi 2014. сom.

НОЯБРЬ

ТЕМА: Узнай, занимались ли ваши близкие спортом, каким?

Оформление панно «Спорт в моей семье».

Рассказы детей по данной теме.

Цель:Расширять представления о спорте.

Развивать монологическую форму речи. (№ слайда 5)

Беседа с тренером международного класса Орловой Н. А. (мамой воспитанника) - «Моя профессия-тренер» (с использованием видеороликов).

Цель:Дать представление о профессии тренера, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон. (№ слайда 6)

С/Р игра «Бобслей, скелетон».

Цель:Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных на беседе с тренером

Работа детей с «Олимпийским календарём».

Цель:Расширять и уточнять представление о времени (сутки(№ слайда 7)

Д/и «Покажи движение спортсмена».

Цель:Упражнять в соотношении изображения на схеме или позы деревянной куклы со своим движением. (№ слайда 8)

Рисование «Талисманы нашей Олимпиады».

Цель:Закреплять знание талисманов Олимпиады Сочи-2014.(№ слайда 9)

Оформление фотоколлажей «Ура! Я научился!», «Мои достижения».

Рассматривание и составление рассказов из опыта.

Цель:Формировать умение связно, последовательно рассказывать о событиях из личного опыта. (№ слайда 10)

НОД «Отгадывание и придумывание загадок о спорте».

Цель:Развивать воображение, логическое мышление.

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям рассказать своим детям, какими видами спорта они занимались

Фото-репортаж «Моя профессия-тренер» (фотографии беседы с тренером)

Объявление благодарности родителям (Орловым) за участие в психолого –педагогической работе с детьми. (беседа-"Моя профессия-тренер")

ДЕКАБРЬ

ТЕМА: Что ты знаешь о зимних видах спорта и где ты можешь узнать подробнее?

Д/и «Спортивное лото»

Цель:Закреплять знания о видах спорта, инвентаре, атрибутах,

спортивной одежде. (№ слайда 11)

Рисование: «Зимние виды спорта»

Цель:Продолжать учить изображать человека в движении.

П/и «Узнай спортсмена по движению» (по аналогии «Что мы видели не скажем…»)

Цель:Упражнять в узнавании вида спорта и показе характерных

движений и поз спортсмена.

Кор/и «Найди спортсмена по силуэту (по контуру, назови вид спорта»

Цель:Закреплять умение соотносить изображение с эталоном

формы. (№ слайда 12)

Совместное изготовление д/и «Лёд или снег», «Найди и назови такой же вид спорта»

Цель:Продолжать учить располагать изображение по центру

карточки

Д/и «Лёд или снег?»

Д/и «Найди и назови такой же вид спорта»

Цель:Закреплять знания о зимних видах спорта. (№ слайда 13)

Слушание песни «Коньки» (Ю. Кудинов, Е. Щепотьева)

Цель:Обогащать музыкальные впечатления.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям»

- «Зимние виды спорта»

- «Зимние игры с детьми на прогулке»

ЯНВАРЬ

ТЕМА: «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься, как получить

информацию? (что для этого надо сделать)»

Рисование: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься».

Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке.

Оформление панно «Пьедестал почета» или «Победители Олимпиады».

Цель:Помогать выражать свою точку зрения, обсуждать

различные варианты оформления.

Чтение А. Барто «Зарядка».

Цель:Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными

предложениями.

Аппликация- «Изготовление медалей для «Пьедестала почета».

Цель:Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Д/и «Спортивные дорожки» (аналог. «Логическое дерево»).

Д/и. «Четвертый лишний».

Цель:Развивать логическое мышление. (№ слайда 14)

Слушание «Трус не играет в хоккей». (Гребенников С., Добронравов Н.)

Цель:Учить определять характер музыкального произведения.

Викторина «Лучшие знатоки спорта»

Цель:Формировать умение работать в команде, развивать

выдержку. Прививать интерес к физической культуре и

спорту и желание заниматься.

Взаимодействие с родителями.

Совместный досуг «Моя спортивная семья».

Рекомендации.

«Прочтите вашим детям» - «Стихи, загадки, рассказы о

спорте»(тематическая подборка литературного материала).

Пригласить родителей на викторину «Лучшие знатоки спорта».

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА: «Как узнать, кто из российских спортсменов стал победителем?»

Заполнение панно «Пьедестал почета».

Цель:Поддерживать интерес к спортивным событиям в стране.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения

наших спортсменов.

Совместное изготовление Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады»

Цель:Упражнять в прямом резании по линиям.

Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады».

Цель:Развивать аналитико-синтетическую деятельность. (№ слайда 15)

Д/и «Что для кого».

Цель:Поощрять сопровождение речью свои действия.

ХТЛ «Пригласительный билет родителям на спортивный праздник».

Цель:Совершенствовать умение работать с бумагой.

Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Чтение стихотворения «Спорт для жизни очень важен» Н. Сабри

Цель:Воспитывать желание заниматься спортом.

Слушание «Огонь Олимпиады» (м. Ю. Кудинов, сл. Щепотьевой)

Цель:Поощрять активность при подпевании.

Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

(спортивные эстафеты, викторины, стихи, музыка)

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх –

соревнованиях.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения

нашей страны, желание заниматься спортом.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендовать родителям оказывать помощь детям в нахождении информации о победителях Олимпиады.

Приглашение на спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-игровой проект «Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД