Получи документы

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»

Юлия Фрейлина
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Важно с детства привить детям бережное отношение к хлебу.

Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Хлеб является наиболее продаваемым товаром на рынке, т. к. хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости и резких изменений спроса на них не происходит.

Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная ценность. С ним связаны многочисленные обряды и верования. У христиан в самой главной молитве слово о хлебе : «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

В наше время иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки. Дети не знают об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя великий труд не одного человека, а многих людей

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолоть, смолоть и наконец, выпечь хлеб.

Человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей. Главной задачей ДОУ является формирование бережного отношения к хлебу.

Вид проекта : информационно – исследовательский.

Сроки проведения: с 6 февраля – 26 февраля 2017г

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности групп №3 «Капитошка»

Задача: развитие поисковой деятельности, развитие интеллекта и инициативности через углубленное знакомство с пшеницей; формирование бережного отношения к хлебу;

Цели:

1) формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды;

2) повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

3) развитие навыков творческого взаимодействия детей и родителей.

Девиз проекта «Берегите хлеб! Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.»

План реализации проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап - подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. 1) Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел.

2) Беседа с детьми на тему «От семени до семени».

3) подбор оборудования к экспериментальной деятельности «Проращиваем пшеницу».

4) Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом хлеб», подбери родственные слова.

6) Дидактические игры:. «Доскажи словечко»

7) Использование пословиц и поговорок «Народные изречения» Выпуск лист – анонс «Откуда хлеб пришел» :

Цели проекта

Мероприятия.

Индивидуальные беседы с целью привлечения родителей в проект, их практическая помощь и участие.

2 этап – реализация проекта

Проведение разработанных мероприятий с детьми и родителями в во время режимных моментов. 1) Чтение стихов, сказок, познавательной литературы о хлебе.

2) Рассказ детям о труде сельскохозяйственных работников по выращиванию хлеба.

3) Дидактические игры: «Сложи узор». «Откуда хлеб пришел»

4) Игры- драматизации по сказки «Мякиш» Борис Вовк

5) Исследовательская деятельность:

-Сравнивать всходы пшеницы а- всходы выложены на вате и обильно поливаемы;. б- пшеница в плотном чулке обильно поливаемая; в- пшеница открыта без влаги.

6) Рисование «Хлебо-булочные изделия», лепка из соленого теста булочки, кренделечки.

7) Подвижные игры: «Фанты», пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

8) оформление группы детскими работами (рисунки, лепка, аппликация, выжигание)

9) Трудовая деятельность по проращиванию зерен пшеницы Домашнее задание: подобрать стихи о хлебе

Поход с родителями на хлеб завод

Совместное составление рассказов «Как хлеб выпекают».

3 этап – подведение итогов

Обмен опытом с коллегами. Вечер развлечений «Хлеб своими руками»

План мероприятия на вечер развлечений

Родители пекут хлеб в хлебопечки, дети читают стихи

Результат: Через ряд мероприятий у детей сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к хлебу.

Все дети принимали участие в проекте «Откуда хлеб пришел» с желанием. Во время наблюдений, исследовательской деятельности, трудовой деятельности в уголке природы, проявили заинтересованное отношение к исследованиям и организовали самостоятельную деятельность в наблюдениях за пшеницей. Дети адекватно оценивали собственные действия, терпеливо выслушивали мнения взрослых и др. участников совместной деятельности.

Во время работы в проекте педагоги учитываем интересы каждого ребенка и особенности семьи. Достижение цели воплощались поэтапно.

Таким образом, проект «Откуда хлеб пришел» демонстрирует большую творческую активность семьи – ребенка - детского сада; понимание значения хлеба в жизни человека.

Проект способствовал формированию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД