Лучший педагог года

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Полина Шевченко
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Шевченко Полина Евгеньевна, студентка 1 курса АГПУ г. Армавир

Быстрое изменение мира предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию детей с нарушениями речи как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В связи с ускоренными темпами развития информационных технологий в мире их внедрение в коррекционно-развивающий процесс является важнейшим элементом усовершенствования процесса образования. Использование средств коммуникации позволяет как детям, так и педагогу наглядно систематизировать изучаемый материал. Это способствует повышению коэфицента эффективности обучения.

Информационные технологии способствуют оптимизации коррекционно-развивающего процесса, индивидуализации обучения детей с нарушениями речи.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника в том числе, с нарушениями речи лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Широко использующиеся в недавнем прошлом дидактические материалы для работы с детьми в виде схем и рисунков (порой сделанных от руки) уже устарели. Им пришли на смену компьютерные программы.

Из всего многообразия функциий ИКТ можно выделить две, непосредственно важные для работы логопеда :

1) использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми осуществляется в качестве разнообразных презентаций, представляющих диагностический картинный и обучающий игровой материал;

2) возможности использования интернет ресурсов в работе с детьми, родителями, коллегами, социумом.

Что касается первого направления, то работа по устранению недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени не только у педагога, но и у родителей.

Например, программно-методический комплекс «Развитие речи» ( Авторы пособия: логопед канд. пед. наук Л. Е. Шевченко, методист Г. О. Аствацатуров) предназначенный для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также игра подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия, развития навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения.

Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности, увеличит словарный запас, разовьет логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (Технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.) Применение программы «Игры для Тигры» способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы : "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-дефектолога просто необходимы. Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Дебаты – форма обучения общению, способ организации.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД