Информационно-коммуникативные технологии как новые формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Татьяна Владимировна Дурнева
Информационно-коммуникативные технологии как новые формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Информационно-коммуникативные технологии как новые формы взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в современных условиях[/b][/h3

](из опыта работы Дурневой Татьяны Владимировны, старшего воспитателя МБДОУ №37 «Весёлые нотки» «Детский сад» г. Калуги)

Новые технологии должны способствовать

«созданию лучшего мира, в котором каждый человек

будет получать пользу от достижений

образования, науки, культуры и связи»

(слова Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора в предисловии ко Всемирному докладу по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы)

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями перед нами возникла необходимость в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников заключается, на наш взгляд, в использовании инновационных технологий, основным условием которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ-технологиями.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с родителями, можно отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их.

Свою работу по направлению использования ИКТ мы начали несколько лет назад. Нам нравятся осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому в своей работе мы активно используем разработки в этой области. Прежде всего, хочется сказать, информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ мы подразумеваем использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Для нас гораздо важнее создание единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Использование ИКТ позволяет нам сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение таких форм как, родительские собрания, совместная деятельность, досуговые мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, выпуск информационных буклетов, групповых газет, обобщение опыта семейного воспитания в виде презентаций. Так, например, в рамках участия нашего учреждения во Всероссийском конкурсе «МИР!» была проведена совместная работа педагогов, родителей и детей. Интеллектуальную часть конкурса провели воспитатели и педагог-психолог, а творческую часть подготовили родители, оформив творческое задание (мини-проект) в виде видеопрезентации увлечения ребенка.

Мы активно используем в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point. Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:

–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

–одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,

–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, формируют информационную культуру родителей.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:

Информационная презентация.

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Здоровье наших детей».

– Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

– Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы. Примером может служить презентация «Сочиняем сказку. Проект».

– Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.

Использование видеокамеры, фотоаппарата и соответствующих программ - принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создавать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Maker.

В этом году мы апробировали новый для нас приём – создание с помощью программы Movie Maker мультфильма. В рамках реализации годовой задачи - Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественного восприятия детей посредством ознакомления с изобразительным искусством воспитатели на тематическом педсовете представляли образовательные проекты. Воспитатель средней группы Николаева Ю. Н. представила проект на тему «Ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова посредством использования ИКТ». В процессе проектной деятельности дети знакомились с книгами, иллюстрированными Ю. Васнецовым, рассматривали иллюстрации, отмечали характерные особенности изображения зверей, читали эти произведения, участвовали в играх-драматизациях этих произведений. Воспитатель познакомила детей с этапами создания мультфильма и предложила детям создать свой мультфильм по русской народной сказке «Заячьи слёзы». Совместно с детьми подготовили основу создания мультфильма, дети раскрасили изображения зверей и оформили их характерными для руки Ю. Васнецова точками и чёрточками. Самым сложным в создании мультфильма было озвучивание. Результат этого проекта – мультфильм «Заячьи слёзы» был представлен родителям на родительском собрании. Родители очень заинтересовались таким видом деятельности и предложили продолжать работу по созданию мультфильмов.

12 апреля 2013г. наше ДОУ отметило свой золотой юбилей и в качестве подарка родители подготовили и провели с детьми и сотрудниками интерактивную игру с использованием ИКТ «Устами младенца».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии как новые формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...