Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности

Марина Давоян
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Внедрение новых информационных технологий в образовательном процессе позволяет реализовать принцип наглядности – одного из основных принципов педагогики.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, фотоаппарата, электронные доски, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может для общения.

Целью использования компьютерных технологий является

-формирование умений работать с информацией,

-развитие коммуникативных способностей,

-подготовка личности «информационного общества»,

- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей информатике и вычислительной техники. Это прежде всего средство преобразования предметно-развивающей среды и развития творческой активности детей.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Как мы создаем «Электронные книги»

Используя мультимедийные презентации, у нас возникла идея с помощью них создавать так называемые «Электронные книги».

Для этого мы «соединяем» продуктивную деятельность детей и творческое рассказывание. Придумываем историю-рассказ или сказку, рисуем, лепим персонажей. Или наоборот – сначала придумываем героев, а далее сочиняем все вместе увлекательную историю. Героев таких книг, фоновые рисунки, пейзажи, отдельные предметы ребята создают на занятиях по художественно-эстетическому развитию (рисованию, лепке, аппликации) и во время совместной деятельности с воспитателем. Во время этих занятий мы стараемся использовать и традиционные и нетрадиционные приемы и техники, такие как монотипию, кляксографию, аппликацию из нитей и т. д.

С помощью цифрового фотоаппарата создаем кадры с участием героев, устанавливаем их последовательность. Добавляем в кадры совместно придуманный текст. Стараемся, чтобы предложения были краткими, четкими. После этого полученный «синтез» помещаем в программу создания презентаций POWERPOINT. Далее добавляем спецэффекты, анимацию. Обязательно пишем всех авторов произведения. Получаются «Электронные книги» с движущимися картинками. Ребята еще их называют «Мультики».

В работе над созданием детских электронных книг мы используем как групповые, так и подгрупповые и индивидуальные методы работы.

Вывод

-В такой деятельности как никогда проявляется вся творческая активность детей и самого педагога.

-Расширяются возможности интеллектуального развития дошкольников.

-Ребенок чувствует свою значимость, свой вклад в создание книги. Повышается его самооценка и уверенность в себе.

-Уровень самостоятельности становится выше.

- Появляется желание придумывать новое, интересное, развивается воображение, необходимость в творчестве, созидании. Даже самые застенчивые дети начинают проявлять инициативу, привлекают родителей к этой деятельности.

-Все это в свою очередь приводит к развитию коммуникативных способностей, умению договариваться со сверстниками, уважать мнения сверстников.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности»Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности» Пластилинография– это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольникаПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Представление опыта работы «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста» Сказок много не бывает,вы со мной согласны?Надеюсь, что да! Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок.

Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей, творческой инициативы, воспитание культуры речи В настоящее время уровень развития ребенка все более становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги.

Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2–3 лет В раннем детстве происходит тесное общение с заботливыми родителями, любящими и всюду опекающими бабушками и дедушками. Любой взрослый человек.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина...
[Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного...
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; • Формирование...