Лучший педагог года

Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет

Татьяна Пятлина
Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет

Введение.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, важнейшая задача ФГОС ДО.

«Здоровье – относительно устойчивое состояние, в котором личность хорошо адаптирована, сохраняет интерес к жизни и достигает самореализации» («Толковый словарь психологических и психоаналитических терминов»).

Решение задач охраны здоровья дошкольников и воспитания здорового человека предполагает построение системы оздоровительных мероприятий и работы по формированию культуры здоровья у детей.

Существует ряд факторов, которые определяют здоровье:

Публикация «Информационно-познавательно-оздоровительный проект „Дошколята, дошколята — все здоровые ребята“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• уровень и гармоничность физического развития;

• функциональное состояние организма;

• уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности;

• наличие того или иного заболевания либо анатомического дефекта;

• уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

При этом, необходимо помнить, что все компоненты здоровья (физическое, психоэмоциональное, интеллектуальное, социальное, личностное и духовное) взаимосвязаны. Концентрация усилий на формировании одного из компонентов не может обеспечить решения задач воспитания здорового человека.

В летний период образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания, которое в силу времени года и особой ситуации развития для детей насыщено событиями, экспериментами, наблюдениями и двигательной активностью.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:

- создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей, специально подобранные комнатные растения, поглощающие вредные вещества, выделяющие фитонциды и увлажняющие воздух;

- обеспечение высокой культуры гигиенического обслуживания детей;

- соблюдение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

- обеспечение индивидуализации и дифференциации режимных процессов и их воспитательной направленности с учетом уровня физического развития детей, состояния их здоровья;

- выполнение оптимального двигательного режима, состоящего из оздоровительной гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;

- закаливание.

При планировании работы ДОО на лето особое внимание обращается на различные формы мероприятий: прогулки, экскурсии, досуги, спортивные праздники, конкурсы и выставки детских работ и др.

Актуальность.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка.

Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Цель. Формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Задачи.

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Формировать у детей привычки, соответствующие здоровому образу жизни, культуру здоровья.

3. Способствовать повышению осознанности соблюдения детьми дошкольного возраста культурно-гигиенических и здоровьесберегающих правил, самостоятельности при выполнении действий по самообслуживанию.

4. Содействовать полноценному физическому развитию, формированию опорно-двигательной системы организма детей.

5. Обеспечить организацию питания, соответствующего потребностям растущего организма, отвечающего современным требованиям к его содержанию и качеству приготовления пищи.

6. Создавать среду, доступную восприятию ребенка, удовлетворяющую его потребности, активизирующие познавательные интересы.

7. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей в ходе знакомства с природными явлениями и объектами.

8. Повышать профессиональную компетентность педагогов по данному вопросу.

9. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни.

10. Обеспечивать единство и общую направленность действий семьи и ДОО по оздоровлению детей, формированию культуры здоровья.

Формы работы: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; викторина; конкурс; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие, спортивный праздник, досуг.

Место проведения: территория детского сада.

Участники проекта: 30 детей в возрасте 5 – 7 лет, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Срок реализации: июнь 2016 г. – август 2017 г.

Прогнозируемый результат:

1. Снижение уровня заболеваемости среди детей.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

4. Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

5. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

6. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Критерии оценки.

o анализ;

o сравнение;

o прогнозирование результатов;

o обобщение опыта работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!»Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!» Музыка звучит, поёт, На парад нас всех зовёт! Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Тема: «Мы дружные ребята- дошколята» Цель: Развитие и закрепление представлений у детей о чувстве дружбы между людьми, природой, животными.

Консультация для родителей «Почему болеют дошколята?» Статистика говорит, что с поступлением в детские сады, заболеваемость детей резко возрастает. Уже стало правилом, что каждый детсадовский.

Проект информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет» Проект Информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4-5 лет» (физическое развитие и оздоровление детей.

Сценарий развлечения с родителями «Посвящение в дошколята» для детей второй группы раннего развития В нашем детском саду стало доброй традицией проводить «Посвящение в дошколята». Это мероприятие проводится во 2 группе раннего возраста,.

Сценарий спортивного праздника в средней группе к 23 февраля «Дошколята — бравые ребята!»Сценарий спортивного праздника в средней группе к 23 февраля «Дошколята — бравые ребята!» Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими.

Сценарий утренника в старшей группе «Бравые ребята –дошколята» к Дню защитника Отечества Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической нравственной культуры у детей. Задачи: Развивать способность чувствовать,.

Социально-образовательный проект «Эколята — дошколята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василёк» г. Грязи Грязинского муниципального.

Спортивное развлечение «Мы пока что дошколята» для подготовительной группы Спортивное развлечение «Мы пока что дошколята» Совместный праздник детей подготовительной группы и учеников первого класса, посвященный.

Проект «Наши дошколята — дружные ребята!» Цель: развивать у детей умение ставить себя на место другого в различных ситуациях. Учить детей сопереживанию, взаимопомощи. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 мая 2018 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД