Информационно-познавательное интерактивное путешествие по ПДД «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

Александра Мурзина
Информационно-познавательное интерактивное путешествие по ПДД «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

Сценарий мероприятия.

Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: «Станция «Историческая»

История развития человечества неразрывно связана с перемещением людей, грузов, техники, домашних животных. Эти перемещения никогда не носили хаотичный характер, а подчинялись определённой логике и цели. Историки утверждают, что дорожные службы были в любом цивилизованном государстве. Без них не мог обойтись ни один мегаполис, особенно в дни праздничных торжеств и крупных ярмарок. Ведь сотни повозок сельскохозяйственной продукцией, выезжавших в город с разных сторон, при нерегулируемом движении могли запросто образовать затор, или, как говорят сегодня, пробку, и оставить горожан без продовольствия. А для того чтобы предписание об одновременном движении неукоснительно выполнялось, по улицам Рима патрулировали специальные стражники. Они не только направляли транспорт по нужному пути, но и сурово наказывали тех, кто игнорировал правила движения.

Ведущий: Один из первых документов, свидетельствующих о зачатках организованного дорожного движения в России, датируется 3 января 1683 года. Это был именной указ царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича Романовых, запрещавший быструю езду по городу во избежание увечий. Позже, уже в зрелые годы, Петра I учредил генерал - полицмейстерство, отвечавшее за порядок на улицах. В 1718 году Петр лично распорядился, «чтобы улицы и переулки содержались в чистоте, были сухи и чтобы проезд по ним был не труден».

Шло время, Россия становилась все более развитой и цивилизованной страной. Число пролеток и конных экипажей достигло уже десятков тысяч. Требовались более четкие правила, которые регулировали бы езду по городу.

Ведущий: Впервые такой документ был разработан в начале XIX века петербургской полицией. Его с полным основанием можно считать прообразом современных Правил дорожного движения. В «Наставлении старостам, извозчичьим и извозчикам», в частности, говорилось: «. Извозчиком ездить рысью, тихо и со всей осторожностью, отнюдь не скакать и не ездить шибко, каковую осторожность еще более наблюдать на перекрестках и притом держаться всегда правой стороны; где случится многолюдство, там ехать шагом, а когда перебегает через дорогу, то в таком случае остановить лошадь, дабы на перебегающего не наехать, в особенности еще наблюдать, когда переводят на руках малолетних детей».

Разве не созвучно это нынешним Правилам дорожного движения, где сказано, что пешеход имеет преимущество перед автомобилем и что от водителей требуется особая осторожность при движении вблизи школ, детских садов, рядом с которыми установлен дорожный знак «Дети», и оживленных перекрестков!

Ведущий: «Загадки»

Тянется нитка, среди полей петляя

Лесом, перелескам, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано «03».

(Скорая помощь.)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим!

Если пламя вспыхнет,

Звоните 01.

(Пожарная машина)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак…

(Пешеходный переход)

Ведущий: Станция «Добрые советы»

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый

день родители,

Чтоб спокойно мчались

улицей водители.

Ведущий: Правили для пешехода

Ходи только по тротуару;

Переходи улицу только там где это разрешено;

Переходи только на зеленый сигнал светофора;

Не стой близко на краю тротуара, остановки;

Соблюдай правила дорожного движения.

При переходе через улицу с двусторонним движением, сначала посмотри влево, а, дойдя до середины улицы – посмотри вправо.

Не перебегайте дорогу перед движущимся транспортом, так как мгновенно машину остановить невозможно

Не играйте на проезжей части улицы

Переходи улицу только при зелёном сигнале светофора

Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса нужно только на остановках

Обходить трамвай только спереди

Правила для пассажира

• Садись в автомобиль и выходи со стороны тротуара;

• Не отвлекай водителя во время движения;

• Не высовывайся из транспорта в окна, не открывай двери;

• Никогда не бери вещи оставленные без присмотра;

• Не прислоняйся в транспорте к дверям во время движения.

Правила для водителя

• Соблюдай правила дорожного движения;

• Следи за состоянием своей машины;

• Во время управления транспортом не разговаривай с пассажирами.

Правила для велосипедиста

• Катайся в специально отведенных местах;

• Во дворе и на дороге соблюдай особую осторожность;

• На проезжую часть можно выезжать только с 14 лет;

• Не катай никого на раме.

Ведущий: Игра «Ловкий водитель»

Игрокам нужно провезти игрушечную машинку за веревочку между кеглями.

«Быстрый водитель»

Участникам нужно как можно быстрее намотать веревку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Ведущий: Станция «ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Тротуар это-

А) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В) Элемент дороги, предназначенный для прогона скота.

С) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

А) В любом месте

В) По пешеходным переходам (надземным или подземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

С) В любом месте, если нет движущихся транспортных средств.

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

А)Сигналам светофора.

В) Сигналам регулировщика.

С) Действовать по своему усмотрению

Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А) Там, где нет транспортных средств.

В) По обочине, навстречу движению транспортных средств.

С) По середине проезжей части.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:

А) Должны спокойно переходить проезжую часть.

В) Обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

С) Быстро перебежать через дорогу

Жезл выглядит так:

А) Белая трость

В) Красная трость с жёлтой ручкой

С) Жезл с чёрно-белыми полосками

Участник дорожного движения – это:

А) Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В) Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства.

С) Водители, пешеходы, дорожные работники

Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе:

А) 16 лет

В) 14 лет

С) 10 лет

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Не разрешена.

В) Разрешена, но только велосипеда велосипедом.

С) Разрешена, но только по велосипедной дорожке.

Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (Красный, жёлтый зелёный).

В) Один цвет (красный).

С) Два цвета (красный, зелёный)

Ведущий: Игра «Дорожный знак»

Задание 1. Участникам даются карточки с изображением дорожных знаков и на отдельных табличках их названия. Ребятам нужно положить названия к знакам.

Задание 2. ребятам предлагаются карточки с изображениями дорожных знаков варианты их названий. Нужно правильно назвать знаки.

Ведущий: Станция

«Виды транспорта»

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)

7. Личный транспорт Баба-яги? (Ступа)

8. На чем ехал в Ленинграде человек рассеянный с улицы Бассейнов? (на трамвае)

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики… (На воздушном шарике)

10. На чем катался кай? (На санках)

11. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На пушечном ядре)

12. В чем плыла по морю царица с младенцем в сказке о Царе Салтане? (В бочке)

13. Транспортное средство для хитрой «больной» лисы? (Волк)

14. Транспортное средство в 20 л. с. Работает на продуктах, модель инженера Тяпкина, который выписал Дядя Фёдор? (Тр. Тр. Митя)

15. летательное средство, служащее Бабе-Яге для похищения детей? (Гуси-Лебеди).

16. Ненадёжный транспорт для оловянного солдатика? (Газетный кораблик)

17. На чём девочка из сказки «Маша и Медведь» добралась до дому? (На медведе в коробе)

18. Для какого транспортного средства …скатертью, скатертью дальний путь стелется? (Голубой вагон)

Список литературы.

1. Большая энциклопедия транспорта [Текст] / для детей среднего школьного возраста. – ООО «издательство Группа Аттикус», 2008. - 192с.: ил.

2. Журнал «Детская энциклопедия», «Азбука дороги. Дети и безопасность дорожного движения». №11-2007.

3. Ковалёва, Н. В., Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников [Текст] / Н. В. Ковалёв. – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160с.: ил.

4. Коган, М. С. Игровая кладовая [Текст] / М. С. Коган. – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 238с. – (Сценарии игр и праздников).

5. Репин, Я. С. Главная дорога [Текст] / М.: ДОСААФ, 1980.- 48.: ил.

6. Хельмис Маргот. Автомобили [Текст] / пер. с нем. А. Косарева; оформл. Серии И. Сальниковой: Ил.:. Пиля. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 40с.: ил. – (Всё обо всём).

7. Шугуров, Л. М. Автомобили: науч. -поп. изд. для детей [Текст] / Оформил. Серии И. П. Смирнова. – М.: ЗАО №РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 62с.:ил. – (Энциклопедия техники).

Прикреплённые файлы:

pd1_fcphb.ppt | 21364,5 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Информационно-познавательное интерактивное путешествие по ПДД «Красный! Жёлтый! Зелёный!»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 21:10
+152
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 232.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...