Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»

Татьяна Середа
Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»

Информационно- познавательное занятие

«Хлеб- всему голова»

Составитель:

воспитатель I категории

Середа Татьяна Анатольевна

г. Юрга

Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе.

2/Воспитывать уважение к хлебу, людям которые его выращивают.

3/Познакомить с главными злаковыми культурами- рожь, пшеница, из которых пекут многие хлебобулочные изделия.

4/Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека.

Оборудование:

образцы хлебобулочных изделий, картина Шишкина «Рожь»,колосья пшеницы, ржи, солёное тесто, лоточки для теста, стеки.

Дети входят под музыку Дунаевского «Урожайная» и становятся полукругом, воспитатель вносит поднос. на котором красиво разложены белый, серый, чёрный хлеб. Просит детей догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Сегодня мы будем говорить о хлебе. (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Ребята,кто знает откуда хлеб пришёл к нам на стол? Дети дают ответы:

- Из магазина.

- А в магазин как попал?

- Из пекарни.

- Из чего пекут хлеб?

- Из муки.

- Из чего получена мука?

- Из зерна.

-А зерно откуда?

- Из колоса, а колос вырос в поле и вырастили его колхозники.

Воспитатель дополняет ответы детей. Пока хлеб пришёл к нам на стол над ним потрудилось много людей и главные из них хлеборобы, слово произносится хором.

Рассматривание картины Шишкина «Рожь», представим,что мы с вами стоим на краю хлебного поля (звучит тихая мелодия), стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья, воспитатель читает стихотворение

-

- Ветерок спросил пролетая, -Отчего ты рожь золотая? -

- А в ответ колоски шелестят,

- Золотые руки растят!

Воспитатель:.

Тепло хлебных зёрен передаётся нам, наполняет наши души теплом, добром, согревает наши сердца, возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу (дети по кругу пожимают друг другу ладони).

Воспитатель спрашивает:

А зачем хлеб нужен человеку? Можем ли мы обойтись без него? Дети отвечают нет. Конечно же нет. Хлеб необходим для жизни людей больших и маленьких, его пекут дома и покупают в магазине. И сейчас я расскажу о секретах хлебопечения.

Чтобы хлеб получился вкусным тесто вымешивается руками с добром с любовью, ему дают подойти, оно любит тепло и тепло рук пекаря передаются

тесту. В народе о хлебе говорят ласково:«Хлеб- ты наш батюшка» пояснить смысл этого высказывания.

Воспитатель:

Ребята, а может вы тоже можете что- то сказать о хлебе?

Дети рассказывают пословицы о хлебе.

1. Посей в пору, будешь иметь хлеба гору.

2. Много снега = много хлеба.

3. Не тот урожай что в поле растёт, а тот что в амбаре.

4. Хлеб начало всех начал.

5. Что летом уродится, все зимой пригодится.

6 .И обед не в обед коли хлеба нет.

7 Золото и серебро только камни, а рожь и пшеница настоящие драгоценности

8 Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель Сколько хороших слов ребята вы сказали о хлебе. Это действительно богатство достойное уважения. Хлеб любит бережное отношение, но не всегда люди обходятся с хлебом правильно.

Сейчас Катюша прочитает нам стихотворение «Булка». А вы послушаете внимательно и скажете, что же неправильно в этом стихотворении.

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда- сюда гоняли булку

И забивали ею гол,

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Ты кто такой? Спросили дети,

Забыв на время про футбол,

Я, пекарь, человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И даже нам не верится с тобою, Что кто-то сорит чудом земли, За хлеб обливается сердце болью, Когда он лежит в придорожной ныли.

Воспитатель спрашивает у детей

Чего делать нельзя. Дети отвечают: нельзя выбрасывать, играть с хлебом.

Ребята а в старину пшеничный хлеб называли каравай. Это круглый большой хлеб пекут его в особой посудине каравайнике из жидкого дрожжевого теста, а народ придумал игру про каравай и сейчас мы поиграем в эту игру, дети выходят вкруг играют в игру «Каравай».

В настоящее время выпекается множество хлебобулочных изделий разного вкуса и разного вида и сейчас мы посмотрим выставку этих изделий, (дети проходят к столу)

Воспитатель: обратите внимание, что булки разного цвета, может вы знаете почему? Дети отвечают, что тёмные из ржаной муки, а белые из пшеничной муки. Ребята, а из хлебных зерен можно приготовить вкусное кушанье кашу сейчас мы поиграем в игру «Каша»

Приготовьте пальчики

Каша в поле выросла - шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла -изображают левой рукой тарелочку указательным

средним пальцами правой руки идут к «тарелке»

Всех друзей угостим

По тарелочке дадим

Птичке невеличке - загибают мезинец

Воробью, синичке - загибают безымянный и средний пальцы Зайцу и матрешке - загибают указательный и большой палец. Всем дадим по ложке - раскрывают ладонь.

Воспитатель интригует детей, рассказывая о хлебном дереве, которое растёт на юге похоже на дуб, но плоды крупные богаты крахмалом эти плоды запекают и употребляют в пищу как хлеб. И мы сейчас будем лепить хлебное дерево, булки, калачи, не из глины и пластелина, а из солёного теста. Дорогих гостей всегда встречают хлебом, солью и мы изготовим символ благополучия «хлебное дерево», пусть оно принесёт добро, радость, благополучие вам, всем присутствующим на нашем занятии, вашим родным, близким людям. (дети лепят)

Итог: потрудились ребятки на славу и должны помнить:

- Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют!

К хлебу должно быть особое трепетное отношение, уважение. У народа есть слова хлеб всей жизни голова.

Спасибо всем, наше занятие закончео, приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....