Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»

Татьяна Середа
Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»

Информационно- познавательное занятие

«Хлеб- всему голова»

Составитель:

воспитатель I категории

Середа Татьяна Анатольевна

г. Юрга

Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе.

2/Воспитывать уважение к хлебу, людям которые его выращивают.

3/Познакомить с главными злаковыми культурами- рожь, пшеница, из которых пекут многие хлебобулочные изделия.

4/Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека.

Оборудование:

образцы хлебобулочных изделий, картина Шишкина «Рожь»,колосья пшеницы, ржи, солёное тесто, лоточки для теста, стеки.

Дети входят под музыку Дунаевского «Урожайная» и становятся полукругом, воспитатель вносит поднос. на котором красиво разложены белый, серый, чёрный хлеб. Просит детей догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Сегодня мы будем говорить о хлебе. (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Ребята,кто знает откуда хлеб пришёл к нам на стол? Дети дают ответы:

- Из магазина.

- А в магазин как попал?

- Из пекарни.

- Из чего пекут хлеб?

- Из муки.

- Из чего получена мука?

- Из зерна.

-А зерно откуда?

- Из колоса, а колос вырос в поле и вырастили его колхозники.

Воспитатель дополняет ответы детей. Пока хлеб пришёл к нам на стол над ним потрудилось много людей и главные из них хлеборобы, слово произносится хором.

Рассматривание картины Шишкина «Рожь», представим,что мы с вами стоим на краю хлебного поля (звучит тихая мелодия), стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья, воспитатель читает стихотворение

-

- Ветерок спросил пролетая, -Отчего ты рожь золотая? -

- А в ответ колоски шелестят,

- Золотые руки растят!

Воспитатель:.

Тепло хлебных зёрен передаётся нам, наполняет наши души теплом, добром, согревает наши сердца, возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу (дети по кругу пожимают друг другу ладони).

Воспитатель спрашивает:

А зачем хлеб нужен человеку? Можем ли мы обойтись без него? Дети отвечают нет. Конечно же нет. Хлеб необходим для жизни людей больших и маленьких, его пекут дома и покупают в магазине. И сейчас я расскажу о секретах хлебопечения.

Чтобы хлеб получился вкусным тесто вымешивается руками с добром с любовью, ему дают подойти, оно любит тепло и тепло рук пекаря передаются

тесту. В народе о хлебе говорят ласково:«Хлеб- ты наш батюшка» пояснить смысл этого высказывания.

Воспитатель:

Ребята, а может вы тоже можете что- то сказать о хлебе?

Дети рассказывают пословицы о хлебе.

1. Посей в пору, будешь иметь хлеба гору.

2. Много снега = много хлеба.

3. Не тот урожай что в поле растёт, а тот что в амбаре.

4. Хлеб начало всех начал.

5. Что летом уродится, все зимой пригодится.

6 .И обед не в обед коли хлеба нет.

7 Золото и серебро только камни, а рожь и пшеница настоящие драгоценности

8 Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель Сколько хороших слов ребята вы сказали о хлебе. Это действительно богатство достойное уважения. Хлеб любит бережное отношение, но не всегда люди обходятся с хлебом правильно.

Сейчас Катюша прочитает нам стихотворение «Булка». А вы послушаете внимательно и скажете, что же неправильно в этом стихотворении.

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда- сюда гоняли булку

И забивали ею гол,

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Ты кто такой? Спросили дети,

Забыв на время про футбол,

Я, пекарь, человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И даже нам не верится с тобою, Что кто-то сорит чудом земли, За хлеб обливается сердце болью, Когда он лежит в придорожной ныли.

Воспитатель спрашивает у детей

Чего делать нельзя. Дети отвечают: нельзя выбрасывать, играть с хлебом.

Ребята а в старину пшеничный хлеб называли каравай. Это круглый большой хлеб пекут его в особой посудине каравайнике из жидкого дрожжевого теста, а народ придумал игру про каравай и сейчас мы поиграем в эту игру, дети выходят вкруг играют в игру «Каравай».

В настоящее время выпекается множество хлебобулочных изделий разного вкуса и разного вида и сейчас мы посмотрим выставку этих изделий, (дети проходят к столу)

Воспитатель: обратите внимание, что булки разного цвета, может вы знаете почему? Дети отвечают, что тёмные из ржаной муки, а белые из пшеничной муки. Ребята, а из хлебных зерен можно приготовить вкусное кушанье кашу сейчас мы поиграем в игру «Каша»

Приготовьте пальчики

Каша в поле выросла - шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла -изображают левой рукой тарелочку указательным

средним пальцами правой руки идут к «тарелке»

Всех друзей угостим

По тарелочке дадим

Птичке невеличке - загибают мезинец

Воробью, синичке - загибают безымянный и средний пальцы Зайцу и матрешке - загибают указательный и большой палец. Всем дадим по ложке - раскрывают ладонь.

Воспитатель интригует детей, рассказывая о хлебном дереве, которое растёт на юге похоже на дуб, но плоды крупные богаты крахмалом эти плоды запекают и употребляют в пищу как хлеб. И мы сейчас будем лепить хлебное дерево, булки, калачи, не из глины и пластелина, а из солёного теста. Дорогих гостей всегда встречают хлебом, солью и мы изготовим символ благополучия «хлебное дерево», пусть оно принесёт добро, радость, благополучие вам, всем присутствующим на нашем занятии, вашим родным, близким людям. (дети лепят)

Итог: потрудились ребятки на славу и должны помнить:

- Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют!

К хлебу должно быть особое трепетное отношение, уважение. У народа есть слова хлеб всей жизни голова.

Спасибо всем, наше занятие закончео, приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...